Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Человек-контекст23.06.2005 15:24 Контекстная реклама растет как на дрожжах. Фактически сейчас это наиболее популярный в смысле массовости рекламный инструмент в онлайне. Доходит до того, что некоторые люди под интернет-рекламой понимают исключительно контекст. Такой популярности можно только позавидовать, но что будет с контекстной рекламой дальше? Системы контекстной рекламы с оплатой за нажатия сейчас в большинстве своем работают по биржевой схеме: рекламодатели сами назначают цену за посетителя своего сайта. Кто заплатит больше, тот находится выше в результатах поиска. Кто находится выше, получает больше посетителей, часть которых становится покупателями. В том, чтобы доступной для контакта аудитории было как можно больше, заинтересованы и рекламодатели, и сами рекламные системы. Расширять аудиторию можно, подключая все новые и новые площадки. Но тут как раз возникает проблема, особенно ощутимая в рунете. Во-первых, новые информационные проекты появляются довольно редко. Во-вторых, не каждый из них обладает контентом, на основании которого можно определить сферу интересов человека, то есть контекста как такового нет. И в-третьих, у новых сайтов, как правило, большой аудитории нет. Существуют, конечно, крупные сайты, которые позволяют охватить приличную аудиторию, но они далеко не всегда готовы начинать работать с контекстными системами. Частично это может быть связано с опасениями, что дешевый контекст перетянет на себя часть рекламодателей, которые могли бы купить и более дорогие стандартные баннерные места. Частично - с нежеланием возиться, ибо "у нас и так все хорошо". В поисках путей для расширения аудитории или просто желая влиться в горячий рынок контекстной рекламы компании могут начать устанавливать свои системы на площадки, к контексту мало приспособленные. Несколько недель назад в зарубежных СМИ много писали о скором начале размещения контекстных ссылок в каталогах фильмов Torrent. Здорово, конечно, но что можно сказать о человеке, если он скачивает "Амаркорд", или о другом, интересующемся "Поющими в терновнике"? То есть сказать-то можно, что-нибудь личное, но какую рекламу показывать человеку, исходя только из этой информации. Разве что рекламу других фильмов того же жанра (режиссера), а это сильно сужает группу потенциальных рекламодателей. Можно показывать и любую другую рекламу, но тогда она перестанет быть контекстной. С другой стороны, далеко не всех рекламодателей, оплачивающих нажатия на свои рекламные блоки, отчетливо волнует точность и контекстность размещения. Мне встречались люди, которые воспринимали "Бегун" исключительно как возможность поставить рекламу на мэйл.ру и платить только за клики. Тонкости контекста их вообще не волновали. Если таких рекламодателей будет все больше, системы, которые мы сейчас привыкли называть контекстными, наверняка введут и новые технологии, и варианты размещений, чтобы платить за клики на основании "нецелевых" площадок, где определить смысл контекста довольно сложно. Рассылки Subscribe.ru: Возможно, через несколько лет в интернете уже и не будет иной рекламы, кроме контекстной. Не в том смысле, что баннеров привычных не станет, как иногда любят предрекать. А в том, что все размещение рекламы будет основываться на поведении пользователей. В конце концов те же поведенческие фокусировки, столь популярные сейчас за рубежом,- это тоже своеобразный контекст, но основой его выступает не конкретная страница на сайте с какой-то статьей, а сам человек, его интересы и поведение. Статьи по теме:
последние новости 03.06.2005 19:37 | SpyLOG выпускает продукт специального назначения...» 03.06.2005 19:11 | Subscribe.Ru приглашает всех на распродажу...» 03.06.2005 19:03 | Конкурсы и Интернет: точки сборки ...» 03.06.2005 18:51 | Стартовала казахстанская интернет-премия...» 03.06.2005 18:34 | ICANN одобрила домен .xxx...» 02.06.2005 15:24 | Link Utility 3.0: менеджмент ресурса как составляющая кибермаркетинга...» 01.06.2005 16:10 | AGAVA вспомнила про день рождения...» 01.06.2005 15:28 | Женщины лидируют в онлайн-шоппинге...» 01.06.2005 15:18 | Adobe выпустил плагин для веб-разработчиков...» 01.06.2005 14:47 | 158 сайтов создали специалисты Сайтодрома на выставке "Перспективные технологии и системы"...» 31.05.2005 16:58 | Webprojects.Ru опубликовал результаты исследования рынка услуг по оптимизации сайтов в 2004 году...» 31.05.2005 16:16 | II московский Фестиваль графического дизайна и интерактивного искусства DeArt...» 30.05.2005 21:29 | Психология дизайна. Государственный сертификационный курс...» 30.05.2005 21:03 | Курс "Flash MX | Базовый курс" запланирован с 19 июня на 26 июня...» 30.05.2005 20:56 | Служба рассылки привлекает авторов бонусами...» 28.05.2005 17:18 | Скрытые возможности Photoshop CS. Для профессионалов...» 28.05.2005 17:11 | Photoshop. Лучшие фильтры (+CD)...» 28.05.2005 17:08 | Flash. Трюки...» 28.05.2005 17:04 | Цифровая фотография. Трюки...» 28.05.2005 16:58 | Рисуем на компьютере: Word, Photoshop, CorelDRAW, Flash...» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|