Результаты одного из последних исследований онлайнового рынка бакалейных товаров опубликовали эксперты агентства Datamonitor . В ходе него аналитики изучили состояние и перспективы онлайновой индустрии продуктов питания в семи европейских государствах и США. Основным выводом из проведенной работы стало то, что к 2005 году данный рынок в сети Интернет вырастет на 80% и будет оцениваться примерно в 38,5 млрд. фунтов-стерлингов. Уже в этом году, как полагают инициаторы исследования, британская бакалея в Веб будет представлена $9,2 млрд., тогда как общий показатель по Европе составит около 16 млрд. фунтов-стерлингов.
Тем не менее, согласно текущей статистике, большинство продуктовых Интернет-магазинов сегодня не верит в будущее данного рынка и поэтому использует Интернет исключительно для привлечения покупателей в свои оффлайновые торговые точки. Как выяснили аналитики Datamonitor, в таких странах, как Франция, Германия, Италия и Испания продажи еды и напитков через Интернет составляют не более 1% от общего объема онлайновых продаж. Чуть больше, а именно - 2% от совокупного уровня продаж, составляют электроныне продажи продуктов в Швеции. Лишь каждый двадцатый потенциальный покупатель продуктовых магазинов в Сети становится активным в Великобритании и США, однако аналитики безоговорочно уверены в том, что ситуация в ближайшее время в корне изменится.
Если говорить более предметно, то большую часть продуктов питания и напитков через Интернет к 2005 году предполагает продать США. Именно в Америке среднестатистический покупатель продуктов онлайн – женщина в возрасте от 35 до 44 лет, которая зарабатывает от $50 тыс. до $80 тыс. в год. В Европе же портрет голодного онлайнового завсегдатая попроще – это молодой парень, чей ежегодный доход примерно на треть ниже. Отсюда и меньший покупательский спрос.