Судя по всему, интерес западных интернет-порталов к российскому рынку растет с каждым днем. В августе в Рунете открылась отечественная версия ведущей европейской интернет-компании Lycos Europe, а на днях первые шаги в русском интернете сделала компания AltaVista известная своей глобальной поисковой машиной.
Однако открывать собственный портал AltaVista пока не планирует, сейчас речь идет только о продаже корпоративных решений - поисковых машин. Для этого российская компания РБК и компания AltaVista заключили партнерское соглашение, в рамках которого РБК становится представителем AltaVista в России.
РБК совместно с AltaVista готовится предложить решения для поиска информации в файловом хранилище крупных корпораций, с огромной базой данных или масштабном интернет-портале.
Насколько это предложение будет востребовано среди российских корпораций пока судить трудно, сейчас среди клиентов использующих поисковое ядро AltaVista для своих корпоративных систем есть такие известные бренды как: Avaya, Compaq, Siemens, Amazon, Borders, Boeing, Toyota. В их базах данных содержится миллионы файлов. Однако в России компаний такого уровня очень немного, а база их электронных документов еще меньше.
Если же говорить о интернет-порталах, то их развитие как чисто российского проекта, уже практически невозможно. Деньги под такой проект никто не даст, да и конкурировать с поисковыми возможностями Яндекса или Гугла, AltaVista не сможет.