Свое намерение занять доминирующие позиции на рынке маркетинговых исследований достаточно убедительно выразило агентство NetRatings . С этой целью NetRatings приобретает небезызвестную компанию Jupiter Media Metrix и недостающие 80,1%, eRatings.com , до сих пор принадлежащие ACNielsen . Стоимость обоих приобретений оценивается в $71,2 млн. наличными и в ценных бумагах и в $16,4 млн. соответственно. По условиям соглашения, акционеры Jupiter могут получить за каждую принадлежащую им ценную бумагу на выбор либо 0,1490 акции NetRatings, либо $1,95 наличными.
Исходя из текущего курса акций Jupiter в $0,60, NetRatings собирается переплатить за данное приобретение порядка 325%. Однако наличными покупатель собирается выкладывать не менее 30% от стоимости сделки, но и не более 50% от общей суммы. Как заявили представители руководства Jupiter, контролирующие порядка 22% акций агентства, они согласны на обмен 70% своих акций на ценные бумаги.
По их словам, акционеры Jupiter также не будут возражать против подобных условий заключения сделки.
Мнение аналитиков на счет столь решительного хода со стороны NetRatings можно определенно назвать положительным. Но в то же время и не столь однозначным. С одной стороны NetRatings создаст империю маркетинговых исследований, чем сильно поднимет свой рейтинг, доходность и численность клиентов. С другой, NetRatings фактически станет монополистом индустрии и сможет заметно подавить конкуренцию на рынке.