Крайнюю озабоченность возможным запретом использования в интернет-браузерах технологии cookie выразили представители Interactive Advertising Bureau (IAB) Великобритании . По их словам, если соответствующая директива Европейской Комиссии все-таки будет утверждена, британские компании лишатся порядка $272,1 млн. В своем интервью агентству Reuters глава британского представительства IAB Дэнни Мэдоуз-Клю (Danny Meadows-Klue) признался, что привычные «куки» шпионят за действиями в Сети интернет-пользователей и нарушают их право приватности. Однако именно cookies на протяжении многих лет несут в себе полезную Интернет-компаниям информацию о поведении потенциальных клиентов, что позволяет первым эффективно совершенствоваться.
Как утверждает Мэдоуз-Клю, выполнение директивы ЕС относительно запрета cookies непременно приведет к сокращениям штатов сотрудников и заметному ослаблению онлайн экономики. Уничтожение старой Интернет-технологии, фиксирующей заходы и перемещения по веб-ресурсам пользователей, скажется и на объемах продаж онлайновой рекламы – основного источника дохода для многих веб-компаний. Предварительное голосование по данному вопросу намечено на 13 ноября перед пленарным заседанием Европейского Парламента. В случае принятия вопроса он перейдет на рассмотрение в Совет Министров ЕС.