Примерно 31% Интернет-пользователей стран Европы предпочитает совершать онлайновые покупки в рабочее время. Согласно данным опроса, проведенного Amazon.co.uk , 20% голландцев и аж 46% ирландцев заказывают товары в Сети, сидя за компьютером в офисе. Наиболее активными Интернет-покупателями, однако, остаются французские и британские "онлайн-шопперы", треть из которых заходит на сайты Интернет-магазинов не реже 10 раз месяц. При этом опять же 40% британцев предпочитает скупаться в Сети в рабочее время.
Между тем, как сообщают аналитики агентства Datamonitor , совсем скоро процесс совершения онлайновых покупок в Европе станет значительно быстрее и проще. Как отмечают эксперты, сегодня многие Интернет-компании с целью сокращения времени на доставку все чаще размещают пункты выдачи заказанных через Интернет товаров на круглосуточных автозаправках и в небольших магазинах. Владелец заправочных станций ChevronTexaco предлагает подобную услугу в Бельгии с июня 2000 года, британская компания Collectpoint имеет уже более 2,5 тыс. точек выдачи приобретенного в Сети товара в магазинах по всей Великобритании. Услуги курьерской доставки обходятся Интернет-магазинам гораздо дороже, ибо из-за частого отсутствия Интернет-покупателя дома курьеру приходится в среднем совершать по 2,2 "ходки", чтобы застать его и вручить заказ.