Аналитическая компания PriceWaterHouseCoopers провела исследование среди 150 крупнейших европейских Интернет-компаний и пришла к выводу, что 30% из них могут исчезнуть с рынка.
Согласно исследованию аналитиков PriceWaterHouseCoopers, которые проанализировали состояние 150 крупнейших европейских интернет-компаний, котирующихся на бирже, 30% предприятий находятся под угрозой банкротства из-за снижения темпов экономического роста.
В первой половине 2001 года число рентабельных компаний сократилось до 24%, в то время как в конце 2000 года оно составляло 38%. Средняя скорость расходования капитала (время, в течение которого компания может продолжать работать на рынке без привлечения дополнительного капитала) сократилась во втором квартале 2001 года до 11 месяцев, тогда как в 2000 году составляла 17 месяцев.
Еще год назад онлайновые компании забывали о прибыли и сосредотачивали внимание исключительно на росте, однако сегодня законы электронного рынка стали такими же, как и в традиционной экономике, где главным показателем является рентабельность.
Несмотря на мрачные перспективы, состояние 25% интернет-компаний оценивается аналитиками PriceWaterHouseCoopers как стабильное. В то же время совокупная капитализация 150 компаний сократилась в период с 30 июня 2000 года по 30 июня 2001 года на 75% - с 200 млрд. евро до 54 млрд. Больше всего пострадали В2В-компании, чьи доходы в 2001 году сократились, в то время как В2С-коммерция продолжала развиваться на протяжении всего года.
По мнению аналитиков, наибольшую выгоду от развития Интернета получат так называемые смешанные компании - предприятия традиционного бизнеса, активно использующие онлайновые каналы. Интернет-департаменты этих компаний уже представляют 75 % европейского онлайнового сектора. Кроме того, по мнению PriceWaterHouseCoopers, они выйдут на уровень рентабельности в два раза быстрее, чем их "чистые" онлайновые "коллеги".