По мнению многих специалистов, электронный рынок США продолжает развиваться, хотя теперь его развитие приняло более реалистичные формы и темпы.
Ожидается, что в этом году электронная коммерция будет продолжать развиваться в США, несмотря на то, что основной объем продаж реализуют магазины традиционной торговли.
По различным оценкам, в этот праздничный период, который начинается Днем благодарения и заканчивается Новым Годом, онлайновые расходы вырастут на 15 %-40 % по сравнению с 2000 годом. Таким образом, сезон будет более удачным для электронных магазинов по сравнению с традиционными, чьи продажи останутся на прежнем уровне в связи с экономическим спадом в США.
После онлайновой подъема 1999 и 2000 годов, когда рост составлял 126 % и 54 % соответственно, ситуация на электронном рынке начинает нормализоваться. Компании, которые тратили большие суммы на онлайновую рекламу и пытались заработать на популярности Интернета, исчезли. Многие электронные магазины объединились с традиционными, поскольку в итоге выигрышной оказалась именно такая стратегия (если не считать Amazon.com). Если 1999 год был годом "доткомов", а в 2000 году были популярны традиционных магазинов, то в 2001 году рынок нормализуется.
Согласно исследованиям экономического института Conference Board, около 25 % пользователей, которых привлекает в основном цена онлайновых товаров, будут покупать новогодние подарки в Интернете. В связи с этим Web-сайтам необходимо организовать больше распродаж.
Определенное положительное влияние на электронную коммерцию оказали и трагические события 11 сентября. Террористические акты привели к тому, что многие американцы отказались от полетов на самолетах и от посещения крупных магазинов, которые являются наиболее вероятными мишенями террористов. Тогда как Интернет считается безопасным каналом совершения покупок и, в конце концов, удобным средством для сравнения цен.