Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Некролог интернет-рекламы12.05.2005 12:49 С завидным постоянством в онлайновых конференциях, да и в рамках конференций традиционных появляются люди, которые начинают доказывать, что традиционная медийная баннерная реклама с оплатой за количество показов невыгодна, неоправданно дорого стоит и вообще должна умереть. Что работать будет только контекст и ничто другое. Медийная реклама, однако, все никак не помирает, а, наоборот, вполне себе продолжает процветать. Дабы избежать разногласий, поясню: под контекстной рекламой вообще понимается показ рекламного сообщения потребителю на основании его поведения. Поведением может быть и запрос в поисковой системе, и чтение статьи на ту или иную тему. А в жизни получается, что зачастую под контекстной рекламой понимают размещения с оплатой за посетителя сайта, причем оплата происходит на биржевой основе - рекламодатели сами назначают цену за посетителя. Частный случай принципов работы нескольких популярных систем контекстной рекламы переносится на все направление в целом. В общем-то, понятно, почему сложилась такая ситуация. Контекстная реклама в этом формате популярна, ее используют тысячи небольших компаний и частных предпринимателей. Она доступна даже самой маленькой компании (средний бюджет, по данным АЦ 'Бегуна', в одноименной системе $50 70). Продажа посетителей сайта, а не количества показов рекламного блока максимально ориентирована на продажи здесь и сейчас. При этом у рекламодателя нет ощущения, что мировое зло ополчилось против его бизнеса и цены неоправданно высоки,- он сам назначает цену и вряд ли станет считать мировым злом себя любимого. Все это неплохо работает в основном в области малого и среднего бизнеса: для постоянного привлечения покупателей в интернет-магазины, поиска бизнес-партнеров и т. д. Но контекстная реклама не может дать большого охвата аудитории, что особенно остро чувствуется в российском интернете, где общее количество пользователей Сети все еще относительно невелико. К тому же системы, работающие по описанной выше схеме, предлагают размещение рекламных блоков в виде текстовых ссылок: без красивых картинок, flash-анимации. Так что об имиджевой рекламе можно сразу забыть. Использовать контекст с оплатой за посетителей для брэндинга - это все равно что пытаться достичь той же цели, размещая текстовые блоки в газете рекламных объявлений. Конечно, есть системы размещения контекстной рекламы, работающие с графическими баннерами, но и цены там выше, и оплата за посетителя не в ходу. А проблема с небольшим охватом аудитории все так же актуальна. В рамках сравнения контекстной и медийной рекламы интересен случай с Google. Компания, выросшая именно на контекстной рекламе с оплатой за посетителей, недавно запустила новый проект - размещение графических блоков с оплатой за количество показов. Google надеется, что это привлечет бюджеты крупных рекламодателей, проводящих имиджевые кампании в онлайне. Но пока это нововведение не пользуется особым успехом, даже несмотря на большой охват аудитории. На зарубежном рынке брэндинговые кампании проводятся в больших коммерческих сетях, предлагающих крупные рекламные форматы и сложные алгоритмы поведенческих фокусировок рекламы. Google же пока ничего такого предложить не может. Рассылки Subscribe.ru: На российском рынке коммерческие баннерные сети совсем недавно начали вводить новые технологии и крупные форматы, а спрос на подобные услуги все еще невелик - рекламодатели в массе своей, кажется, еще не поняли, как работают те же поведенческие фокусировки. Но, судя по всему, в течение ближайших лет мы получим ситуацию, аналогичную современному состоянию зарубежного рынка интернет-рекламы, что следует иметь в виду всем игрокам.
последние новости 28.06.2005 21:15 | Интернет из командной строки...» 28.06.2005 20:22 | Создана Ассоциация Спамеров Поисковых Систем...» 28.06.2005 20:16 | Статистика Сайта 2.1: статистика и анализ вашего сайта...» 25.06.2005 15:18 | Производителей браузеров призывают не блокировать рекламу...» 25.06.2005 15:04 | Новые возможности расширенного поиска от MSN Search...» 25.06.2005 14:55 | Поддержка RSS будет встроена в Windows...» 25.06.2005 14:45 | Журнал для веб-мастеров WEB ABOUT #2...» 23.06.2005 18:17 | Разработчики Opera не верят в популярность Firefox...» 23.06.2005 15:24 | Человек-контекст ...» 22.06.2005 19:54 | Лето в RLE: конкурс на самый яркий и летний баннер...» 22.06.2005 19:39 | Кросс-реклама может оказаться эффективной...» 22.06.2005 19:31 | Сделай свою жизнь лучше при помощи flash-баннеров...» 22.06.2005 19:17 | eBay запускает сайт для веб-разработчиков...» 22.06.2005 19:03 | Subscribe.Ru запустил сервис Direct...» 20.06.2005 15:58 | Заработал выбор сайтов для показа рекламы AdWords...» 18.06.2005 20:21 | Веб-аналитика — перспективный бизнес...» 18.06.2005 18:03 | Журнал для веб-мастеров WEB ABOUT...» 17.06.2005 15:30 | Комкон посчитал Рунет...» 17.06.2005 14:56 | Yahoo! обеспечит всем желающим поиск на сайте ...» 17.06.2005 14:36 | Opera законопатила дырки...» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|