Пионер технологии внедрения платной рекламы в результаты, выдаваемые поисковыми машинами, компания Overture Services (бывшая GoTo.com) установила, что порнопродукция, долгое время лидировавшая в Интернете по востребованности уступила место продуктам питания, цветам, дискам DVD и другим полезным вещам.
В технологии Pay-For-Perfomance рекламодатели оплачивают поисковикам ключевые слова, при появлении которых в строке запроса в результаты поиска должна вставляться ссылка рекламодателя. Стоимость оплаченного слова тем выше, чем больше на него спрос со стороны рекламодетелей, а значит и чем больше спрос на соответствующий товар со стороны пользователей. Overture Services проанализировала списки оплаченных рекламодателями ключевых слов в собственном поисковике, а также Yahoo! и Alta Vista, которые лицензируют эту технологию у разработчика.
Оказалось, что слово "sex" стоит сейчас относительно мало. А самое дорогое сочетание в этой категории "secrets to a lifetime of free porn" (вечные секреты бесплатного порно) стоит всего 18 центов за клик (реклама оплачивается только в случае клика по ссылке рекламодателя). В то же время за слова, связанные с едой Weight Watchers, например, платит $1 за клик, а сайт 1800flowers.com покупает рекламу своих цветов по цене $2,94 за клик. В преддверии праздников, особенно Дня матери, цена на рекламу цветов резко подскакивает. Однако постоянным лидером является сочетание "data recovery" (восстановление данных) - $7,28 круглый год. Обгоняют порнотематику и другие сферы - туризм и книги, например.