Игра идет, похоже, в одни ворота: профессор Принстонского университета Эдвард Фелтен (Edward Felten) обвинил индустрию звукозаписи США в тактике "выкручивания рук", мешающей свободному обсуждению антипиратских технологий и проиграл дело в суде. Федеральный апелляционный суд снова запретил Эрику Корли (Eric Corley) публикацию любых ссылок на программу DeCSS, обходящую защиту DVD от копирования. Эрик Корли издает онлайновый журнал 2600 (The Hacker Quarterly). Судебные документы и чрезвычайно интересные аргументы Эрика Корли можно прочесть вот здесь. Аргументы, однако, не смогли изменить ситуацию, заключающуюся в том, что для судей США DMCA (Digital Millenium Copyright Act), похоже, важней Первой поправки. Европейская же юстиция славится либеральным отношением к копирайту: системе обмена музыкальными файлами KaZaA нидерландский суд предоставил две недели на то, чтобы эти самые нарушения прекратить. Решение почтенного суда попросту неисполнимо, так как судьи не учли ного: сайт KaZaA не был участником или посредником обмена музыкальными файлами, а лишь предоставлял желающим возможность скачать программу-клиента. Желающих набралось около двадцати миллионов, то есть фактически создана самостоятельная сеть файлообмена и закрытие KaZaA ничего не изменит. Хотя, возможно, юристам известны заклинания, загоняющие джиннов в бутылку. Но существуют ли способы победить распределенную систему? Децентрализованного врага, будь то одноранговые сети peer-to-peer или террористические ячейки, уничтожить нельзя, можно только подавить его, загнать в подполье, заставить скрываться - и тем самым укрепить его противодействие и умножить чинимое зло. Джеймс Гриммельманн (James Grimmelmann), анализируя способы борьбы с распределенными системами, приходит к выводу: победить такие системы нельзя, а злоупотребление тактикой принуждения только плодит врагов.
Война индустрии звукозаписи с технологиями тянется уже второе десятилетие, говорит Джон Олдерман (John Alderman). Аполитичная субкультура Сети поставила под угрозу прибыли корпораций еще в начале 90-х. Сегодняшняя бизнес-модель, опирающаяся на ужесточенное по сравнению с прошлыми годами понятие авторского права, просто нежизнеспособна.