В опубликованном 29 ноября исследовании Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, посвященном развитию американского Интернета, приводятся любопытные данные, свидетельствующие о том, что рост пользования Интернетом приводит с снижению роли телевидения в жизни американцев.
Как сообщает BBC, в результате опроса, проводившегося с мая по июнь этого года среди двух с небольшим тысяч респондентов, уже почти 75 процентов американцев бывают в Сети. При этом в среднем американцы проводят в Интернете до 10 часов в неделю.
Такая онлайновая активность катастрофически сказывается на просмотрах телепрограмм: американские интернетчики в среднем на 4,5 часа в неделю меньше смотрят телевизор, чем те, кто Интернетом не пользуются.
Пользователь Интернет проводит у телевизора на четыре часа в неделю меньше, чем среднестатистический человек. А треть ветеранов, то есть тех пользователей, кто провел в Сети пять и более лет, вообще не хочет слышать о телевидении. Теперь вам ясно, откуда исходят легенды об интернет-аддикции? Они, ясное дело, запущены американскими телекомпаниями.
Исследователям также удалось выяснить, что за год, прошедший с момента предыдущего исследования, значительно выросла роль Интернета как средства массовой информации. Следует отметить, что в связи с терактами 11 сентября эта роль Сети еще более повысилась, однако эти данные будут изучены и опубликованы лишь в начале будущего года, в специализированном исследовании, которое сейчас проводится в университете.
На первом месте при использовании Интернета по прежнему остается общение с помощью электронной почты и интернет-пейджеров.
Для онлайновых торговцев результаты исследования менее радужные. Пользование онлайновыми магазинами сравнительно даже немного снизилось. Американцы по-прежнему не уверены в безопасности онлайновых покупок.