Компания Microsoft лицензировала у Predictive Networks комплект программного обеспечения для интерактивного телевидения, которое способно автоматически отслеживать зрительские пристрастия абонентов цифровых телесетей.
Дабы развеять озабоченность общественности относительно возможного вторжения в частную жизнь абонентов, обе компании заверили критиков в том, что вся собранная информация носит анонимный характер и будет продаваться маркетинговым фирмам лишь в виде сводных таблиц и графиков. Тем не менее, как пишет The Register, некоторые эксперты, уверены, что с помощью относительно несложных манипуляций с полученными данным, заинтересованные организации смогут легко "вычислять" привычки отдельных индивидуумов.
Информация о сумме контракта пока хранится в секрете, однако есть сведения, что Predictive Networks получит два доллара в год за каждый комплект цифрового ТВ, в который будет установлено его ПО. В пересчете на общий объем рынка, здесь уже можно говорить о многих миллионах долларов. Впрочем, в отличие от рынка персональных компьютеров, Microsoft никогда не удавалось вести успешную игру на телевизионном рынке. Так что, может быть, все еще обойдется.