Компания Elata, специализирующаяся на беспроводных Java-услугах, утверждает, что беспроводные услуги третьего поколения не приобретут популярности до тех пор, пока сети не начнут предлагать пользователям популярные приложения. Такие приложения, по словам технологического директора Elata Брюса Джексона, почти наверняка не будут иметь ничего общего с бизнес-рынком, а скорее затронут сферу развлечений.
Услуги для мобильных телефонов с поддержкой Java 2.5G, т.е. высокоскоростных мобильных GSM-телефонов с поддержкой подключения к интернету, не будут принципиально отличаться от 3G-услуг, когда они наконец появятся на рынке, утверждает Джексон.
Новый объединенный производитель мобильных телефонов Sony-Ericsson вкладывает огромные инвестиции в услуги обмена мультимедийными сообщениями (MMS), которые станут новой ступенью эволюции технологии SMS. "MMS не так уж сильно отличается от SMS в глазах пользователя. Эта услуга позволяет присоединять к базовому текстовому сообщению файлы любых типов", - сказал Джексон, добавив, что использование мобильных телефонов для пересылки изображений и видеороликов вскоре позволит мобильным компаниям начать получать хороший уровень доходов от своей деятельности.
Несмотря на все предстоящие изменения в индустрии, очень немногие операторы сегодня открыто говорят об управлении абонентами и системах доставки контента и приложений. Еще реже обсуждается порядок использования таких систем. Эта ситуация должна измениться, полагает Джексон, дабы пользователи избежали разочарований.