Предсказаниям некоторых экспертов, суливших интернет-магазинам потрясающий рост продаж в предпраздничные дни, похоже, не суждено сбыться.
В прошлом году, как пишет Reuters, суммарный товарооборот американских интернет-магазинов составил 10 миллиардов долларов. 2001 год, по самым осторожным оценкам аналитиков, должен был принести онлайн-торговцам еще около 11 миллиардов. Тем не менее, всего за неделю до его окончания, эксперты вынуждены были значительно снизить планку и теперь говорят, что даже 8 миллиардов будут большим успехом.
Столь откровенный провал маркетинговой политики интернет-магазинов эксперты склонны списывать даже не столько на последствия экономического кризиса, сколько на непрофессионализм владельцев сетевых торговых точек. Похоже на то, что они просто не знают, каким образом управиться с "неожиданно" подскочившим потребительским спросом и, как результат, теряют покупателей, которые в итоге идут в привычные офф-лайновые супермаркеты и сувенирные лавки. Кроме того, не оправдались и прогнозы, касающиеся возможного изменения потребительского поведения после сентябрьских террористических актов в Нью-Йорке: американцы не желают запираться в доме и совершать покупки с мышью в руках.
Определенный рост продаж наблюдается только у компаний, торгующих компьютерами и комплектующими к ним, а также другими предметами бытовой электроники.