Онлайновые компьютерные игры уже достаточно давно привлекают внимание участников рынка цифровых развлечений. Однако до этого года основное внимание уделялось громким проектам с мощной графикой, закрученным сюжетом и другими "наворотами". В последнее же время ряд компаний заметил стремительный рост интереса к несложным играм, для запуска которых достаточно обычного браузера. Так, компания Electronic Arts только в ноябре этого года зафиксировала 25 млн. посещений своего сайта Pogo.com, пользователи которого могут поиграть в карточные и логические игры, не отличающиеся технической сложностью. Суммарное время, проведенное посетителями Pogo.com за игрой достигло 3,1 млрд. минут, что, по мнению руководства EA, просто нельзя не использовать для извлечения дополнительных доходов. Причем эти доходы можно получать без больших дополнительных усилий - за счет роста числа спонсоров и рекламодателей сайта.
Коммерческий успех сопутствовал и другому онлайновому игровому проекту - RealArcade фирмы RealNetworks. Пользователи службы, открытой в мае этого года, уже скачали свыше 2 млн. бесплатных и недорогих игровых программ (с учетом демонстрационных версий). Что касается аудитории RealArcade, то она на 51% состоит из женщин и на 80% - из людей старше 30 лет. То есть, к несложным онлайновым играм проявляют интерес в основном те, кто остался вне бума игровых приставок нового поколения (Sony PlayStation2, Nintendo GameCube и Microsoft Xbox), что позволяет игровым компаниям значительно увеличить число потребителей своей продукции.