Несмотря на то, что в Сети существует бесчисленное множество некоммерческих проектов, предоставляющих самый различный контент, наиболее популярными, если судить по трафику, остаются сайты больших компаний, среди которых лидируют AOL Time Warner, Microsoft и Yahoo, а не индивидуальные некоммерческие проекты, которые как раз и воплощают в себе уникальную возможность интернета - предоставлять любому возможность рассказать о себе и своих идеях на весь мир.
Согласно исследованиям компании Jupiter MMXI, на сайтах, принадлежащих трем вышеперечисленным компаниям, пользователи проводят практически половину своего времени в Сети. За октябрь ресурсы этих фирм посетили 84 млн. американских пользователей интернета, при этом самые успешные некоммерческие проекты привлекают максимум 50000 - 60000 пользователей в месяц.
Многие общественные организации считают, что потенциал всемирной сети не реализуется в полной мере, и предлагают создать специальные зоны для некоммерческих проектов, что должно способствовать их популяризации. Некоторые такие проекты уже существуют. Например, университет Северной Каролины поддерживает портал iBiblio, на котором пользователи могут хранить и получать доступ к архивам по разным научным направлениям.
Главной проблемой развития подобных порталов является их недостаточное финансирование, передает РБК.