Жанр, казалось, ушедший навсегда вместе с временами Пушкина и Байрона, может стать мощным источником доходов для слабеющих телекоммуникационных гигантов.
Речь, само собой, идет не о бумажных письмах и даже не о набивших оскомину SMS-сообщениях с прогнозами погоды и курсами валют. Все надежды лидеров рынка обращены к новому формату MMS – Multimedia Messaging Service, который станет возможным с введением в строй мобильных сетей нового поколения и с появлением на рынке соответствующих телефонных аппаратов. Во всяком случае, так полагают эксперты The Strategis Group, опираясь на результаты проведенного ими исследования.
По оценкам группы, в будущем году во всем мире будет продано около 483 миллионов мобильных телефонов, что составит 117% по сравнению с уровнем 2001 года. Большая часть продаж придется не на новичков, а на покупателей, меняющих устаревшую модель на более современную. Главной движущей силой для этих потребителей станет появление новых технологий, и в первую очередь – MMS. Что касается региональных рынков, то, как и следовало ожидать, основным потребителем новых технологий окажется азиатско-тихоокеанский регион и Китай, где число абонентов мобильных сетей вырастет за 2002 год на 40%.