Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Интернет-реклама перестала быть виртуальной19.01.2002 00:25 Вопреки прогнозам рекламных агентств рынок интернет-рекламы в 2001 г. практически не вырос. Однако это не означает, что он топтался на месте. За год в его структуре произошли кардинальные изменения: основными рекламодателями в Сети стали "обычные" офлайновые фирмы, а реклама разного рода интернет-проектов практически исчезла. По согласованной оценке участников рынка, общий объем продаж интернет-рекламы в 2000 г. составил примерно $5 млн. А вот о продажах в 2001 г. единого мнения нет: оценки различных онлайновых агентств расходятся почти в два раза - от $4 млн до $7,5 млн. Например, генеральный директор IMHO Кирилл Чистов полагает, что рынок остался на прежнем уровне. Глава интернет-агентства Promo.ru Тимофей Бокарев, напротив, считает, что продажи рекламы поднялись до $6 млн. Впрочем, и он признает, что это существенно меньше прогнозировавшихся ранее $8 - 10 млн. "Рынок пережил переходное время. У большинства агентств сменились клиенты - ушли в небытие многие онлайновые компании, им на смену пришли представители реального бизнеса", - объясняет замедление роста продаж рекламы Чистов. "Если в 2001 г. офлайновые компании выкупили рекламных баннеров только на $1 млн, то в 2001 г. они скупили не менее 80 - 85% всей интернет-рекламы", - вторит ему Бокарев. "К нам пришли спортивные магазины, производители еды, автосалоны и продавцы недвижимости. Правда, пока они лишь компенсировали уход интернет-компаний. Зато на будущий год, после формирования нового "лица" рынка, мы прогнозируем увеличение объемов продаж рекламы в Рунете до $12 млн", - говорит руководитель отдела маркетинга и продаж холдинга Mail.ru Юлия Сигунова. Хотя рекламные бюджеты традиционных компаний, как правило, больше, чем у "виртуальных", на рекламу в Сети они пока выделяют немного. Средние бюджеты рекламных кампаний уменьшились с примерно $7000 до $5000. Зато, как отмечает Кирилл Чистов, количество новых рекламодателей существенно выросло. Увы, даже обзаведясь новыми клиентами, интернет-агентства и рекламные площадки встречают 2002 г. со старыми проблемами: спрос на рекламные площади в Сети катастрофически низок. По мнению Бокарева из Promo.ru, за живые деньги выкупается не более 20% показов баннеров, остальные идут по бартеру. Всеволод Леонов, директор по маркетингу и продажам рекламы холдинга Rambler - одной из крупнейших рекламных площадок Рунета, - согласен с этой оценкой. Пока интернет-рекламисты могут лишь мечтать о возврате к золотым временам конца 1999 г. , когда выкупалось не менее 70 - 80% показов. Впрочем, отдельные компании уверяют, что им уже сегодня удается успешно продавать свои рекламные площади. Например, по данным Юлии Сигуновой, в 2001 г. Mail.ru продавал практически все свои показы и достиг оборотов более $100 000 в месяц. Генеральный директор агентства "РосБизнесКонсалтинг" Юрий Ровенский сообщает еще более впечатляющие цифры: по его утверждению, продажи рекламы на сайтах РБК в 2001 г. выросли на 60% и превысили $5,5 млн. Значительное расхождение этих цифр с оценками других участников рынка Ровенский объясняет тем, что те не учитывают прямой контракт РБК с рекламодателями. "В этом году наши доходы будут подтверждены аудитом", - пообещал он, отметив, что реклама на РБК стоит в среднем в 10 раз дороже, чем на других площадках: от $15 за 1000 показов.
последние новости 19.01.2002 03:03 | В Microsoft появилась должность вице-президента по планшетным компьютерам...» 19.01.2002 02:49 | Новый способ записи и хранения информации...» 19.01.2002 02:41 | Власти КНР обязали провайдеров просматривать всю электронную почту...» 19.01.2002 02:34 | Титано-магниевый комбинат засудил пермского программиста...» 19.01.2002 01:24 | Microsoft вложит огромную сумму в европейский рынок интернет-рекламы...» 19.01.2002 01:19 | Dell взяла 27% американского рынка...» 19.01.2002 00:25 | Интернет-реклама перестала быть виртуальной...» 19.01.2002 00:18 | Компьютерные игры под Windows XP вредны для зрения...» 19.01.2002 00:01 | Развитие Интернета – дело рук интернетчиков. А не английского правительства...» 18.01.2002 14:44 | В интернет-сообщество менеджеров E-xecutive вступил 10 000-ный участник...» 18.01.2002 14:09 | Великобритания намерена сохранить cookies, несмотря на официальную позицию ЕС...» 18.01.2002 13:34 | Верховный Суд США разрешил тарифный спор между энергетиками и ISP-провайдерами...» 18.01.2002 13:08 | Владельцы карт e-port смогут оплачивать через интернет услуги "Космос-ТВ"...» 18.01.2002 12:47 | Гвоздик.Ру предлагает застраховаться со скидкой...» 18.01.2002 12:15 | Не так страшен червь, как его малюют...» 18.01.2002 12:09 | Симпьютер для третьего мира...» 18.01.2002 11:58 | Промышленный хостинг от HostWay.ru...» 18.01.2002 11:39 | В Петербурге открывается клуб виртуальной реальности...» 18.01.2002 11:05 | Обновлена онлайновая версия Оксфордского толкового словаря английского языка...» 18.01.2002 10:38 | Онлайновый туристический бизнес имеет хорошие перспективы...» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|