Аналитическая фирма Gartner Group утверждает, что развитие систем поддержки принятия бизнес-решений (business intelligence) пошло по ложному пути. Беседуя с журналистом ZDNet U.K. перед началом конференции Business Intelligence Europe, которая проходит в Амстердаме, директор по исследованиям Фрэнк Байтендюк (Frank Buytendijk) сказал, что большинство заказчиков таких систем недовольно своими поставщиками.
«За последние годы корпорации инвестировали в business intelligence миллионы долларов. Но они разочарованы результатом. Теперь им придется потратить еще год на то, чтобы навести хоть какой-то порядок», — заявил Байтендюк, один из организаторов и ведущий конференции. По его словам, все пошло не так в 1998-2000 годах, когда вендоры начали переводить свои продукты в веб. Этот процесс, в основном безуспешный, стал «потерянными годами для технологии business intelligence, — сказал Байтендюк. — Первые версии всех этих продуктов были паршивыми, и даже теперь лучшие производители реализуют в веб-приложениях только 80-90% функциональных возможностей, существовавших в настольных версиях».
Хуже всего, что эти веб-приложения лишают пользователей контроля над системой. До 1998 года аналитическими инструментами управлял главным образом пользователь. «Руководитель отдела мог купить хороший компактный пакет OLAP, попросить отдел ИТ подключить его к корпоративной базе данных и после нескольких дней обучения начать создавать требуемые ему отчеты, — пояснил Байтендюк. — Теперь все лежит в вебе, и вы вдруг обнаруживаете, что все централизовано. Это удобно ИТ-отделам, но пользователи остались без ничего».
Компании чувствуют все большую потребность в обмене информацией с другими людьми как внутри, так и вне организации, и поставщикам придется вернуться к тому, что Байтендюк называет self-deployment. «Нужна централизованно управляемая, масштабируемая инфраструктура, принадлежащая ИТ-отделу, поверх которой пользователи могут устанавливать свои собственные средства подготовки отчетов», — говорит он.