Корпорация Microsoft объявила о покупке компании Vicinity, специализирующейся на разработке мобильных услуг локализации. С помощью данного сервиса владелец сотового телефона или КПК может достаточно точно определять свое местоположение и получать справки о близлежащих магазинах, офисах, кафе или кинотеатрах. Разрабатываемые Vicinity технологии можно использовать и для ориентирования на местности. Подобные услуги уже весьма популярны в Японии и некоторых регионах Европы, однако в США они пока мало распространены.
По условиям сделки, Microsoft заплатит за Vicinity 96 млн. долл. США наличными из расчета по 3,33 долл. за каждую акцию компании. Процесс покупки должен завершиться к концу марта 2003 г., при этом Vicinity станет частью подразделения Microsoft MapPoint, а ее разработки будут перенесены на платформу MapPoint .NET.
В последнее время Microsoft весьма активно работает на рынке мобильных устройств. КПК на базе ее платформы PocketPC завоевывают все большую популярность среди покупателей, постепенно появляются на рынке и смартфоны, работающие под управлением ОС Windows CE. Однако применение интеллектуальных телефонов и КПК с коммуникационными возможностями оправдано лишь при наличии широкого спектра услуг для них. Локальные и навигационные сервисы считаются одними из наиболее перспективных решений в этой области.