Европарламентом принято окончательное решение о проекте Постановления о защите данных электронных коммуникаций (Electronic Communications Data Protection Directive), вызывавшем жесткие дебаты между представителями Совета министров по делам связи и телекоммуникаций стран ЕС и парламентским комитетом по защите гражданских прав. Решением парламентариев государства ЕС будут регламентировать развитие электронного маркетинга на основе так называемого принципа "opt-in". Это означает, что для того, чтобы осуществлять массовые рекламные рассылки по электронной почте, факсу или SMS, маркетинговым компаниям необходимо получить подтверждение согласия на получение подобных рассылок со стороны адресата. Напомним, что другой предлагаемый к рассмотрению принцип - "opt-out" - позволял свободно осуществлять подобные рассылки до тех пор, пока получатель рекламы самостоятельно не обратится к маркетинговой компанией с просьбой об исключении его из списка рассылки. Таким образом, принятие принципа "opt-in" в качестве базового для соответствующего законодательства стран ЕС является существенным преимуществом для пользователей интернета европейских государств.
Тем не менее, новое постановление Европарламента не сможет защитить пользователей от рекламных рассылок, осуществляемых с территории государств, не входящих в состав ЕС, а также от действий спамеров, нелегально рассылающих миллионы электронных писем.
Комментируя решение Европарламента в интервью сетевому изданию Netimperative, вице-президент ISP-провайдера Brightmail, известного своим жестким отношением к спамерам, Франсуа Лаваст (Francois Lavaste) заявил, что не приветствовать данное постановление, естественно, нельзя, однако оно вряд ли окажет существенное влияние на объемы трафика рекламных рассылок, получаемых рядовыми пользователями Сети, потому что свыше 90% из них рассылаются настоящими спамерами, не подчиняющимися никакому законодательству.
Источник:
по материалам Europa.eu.int
по материалам Netimperative