Компания Overture Services, предоставляющая платные поисковые услуги, приобрела нового конкурента - Google.
В прошлом месяце компания EarthLink вновь открыла свою страницу с привязанными к ней поисковыми и рекламными технологиями Google после того, как этот провайдер интернет-услуг решил не возобновлять своих отношений с Overture (которая раньше называлась GoTo.com). EarthLink и Google не разглашают финансовых деталей соглашения.
Для компании Google, данное партнерство станет дебютом в сфере рекламных проектов. В этом году компания сообщила, что ее продукт AdWords - для работы с текстовыми рекламными объявлениями, которые связанны с поисками по некоторым ключевым словам, - будет предлагаться в качестве необязательного дополнительного продукта для ее многочисленных партнеров, таких, как Yahoo! и Sony.
Google долгое время стремилась отделить свои услуги от растущего рынка коммерческих услуг, генерируя результаты на основе своей фирменной формулы, в которую не включены какие бы то ни было коммерческие критерии. Google также пыталась провести различие между своим предложением AdWords и рекламными предложениями конкурентов, утверждая, что AdWords осуществляет более направленную и целевую рекламу. Однако, распространяя свои рекламные технологии на сайтах партнеров в качестве «спонсорских каналов», компания получает возможность получать доходы, которые раньше были доступны только для коммерческих поисковых систем.
«Для Overture это довольно неожиданный поворот событий, поскольку Google продемонстрировала, что она способна работать и в этой индустрии, - сказал Крис Шерман, редактор SearchDay. - Если схема Google приживется, то это может иметь серьезные последствия».
Представитель Overture сказал, что компания не смогла прийти к приемлемому соглашению с EarthLink, однако она не исключает возможности заключения другого соглашения с этой компанией в будущем. «Мы являемся ведущими в сфере платных поисковых услуг, а Google - общепризнанный лидер в области алгоритмического поиска. Это различие сохранится. Что касается бизнеса, то нам жаль, что мы с ними [Earthlink] больше не работаем », - сказал Тим Кадоган, вице-президент Overture по поиску.