За минувший год производители т.н. "контрафактной" продукции нагрели американскую индустрию развлечений почти на два миллиарда долларов.
Точнее говоря, 1,9 млрд. долл. были украдены только у производителей видеоигр. Так что даже по этой мизерной сумме можно составить себе смутное представление о совокупных доходах серого рынка. По данным Interactive Digital Software Association (IDSA), на которые ссылается агентство Reuters, почти половина украденных денег отправилась в карманы китайских и корейских пиратов.
Впрочем, похоже на то, что достанется всем, ибо данные IDSA будут включены в доклад Международного союза по авторским правам (IIPA), который сегодня должен быть представлен министру торговли США.
IIPA не собирается ограничиваться жалобами и потребует от Соединенных Штатов введения санкций против 50 стран, являющихся пособниками мирового тер... то есть, пиратства. Кроме того, в черном списке союза присутствует еще сотня стран, где легальный рынок программного обеспечения практически задавлен бесчинствующими пиратами "зарабатывающими на чужом труде и лишающими законных производителей..." и так далее. Пока не известно, насколько далеко зайдет IIPA в своем справедливом гневе (а два миллиарда – это довольно большая доля от общего товарооборота игровой индустрии, составившего в 2001 году 6,35 млрд. долл.), но уже ясно, что Соединенные Штаты не преминут воспользоваться этим поводом для очередных санкций против ряда особо успешных торговых партнеров из азиатского региона.