Компания стремится сократить расходы, взимая плату за размещение ссылок на Web-сайты в индексе, однако при этом рискует столкнуться с негативной реакцией пользователей своего поискового сервиса.
Terra Lycos стала последней онлайновой поисковой системой, которая начала включать ссылки на Web-сайты в результаты своих платных поисков.
Теперь в обмен на определенное финансовое вознаграждение владельцы интернет-страниц получат гарантию того, что их Web-сайт попадет в индекс Lycos в течение 48 часов. Таким образом, поисковая система, принадлежащая испанской интернет-компании Terra, вслед за своими многочисленными конкурентами, перешла на платный сервис в связи с резким снижением доходов от онлайновой рекламы.
После начала так называемого "онлайнового кризиса" многие поисковые компании, например Excite.com, были вынуждены уйти с рынка в результате разорения, в то время как их более удачливые конкуренты начали искать новые источники доходов. Yahoo стала первой, кто ввел плату за свои услуги включения ссылок на Web-сайты в онлайновую директорию и результаты поиска.
Руководство Terra Lycos заявило, что переход к оплате услуг поисковой системы должен уравновесить бизнес-модель компании и повысить ее доходы. Lycos рассчитывает охватить сектор Web-сайтов малой и средней величины при помощи своего нового сервиса, использующего технологию Fast Search & Transfer (FAST).
В то же время, переход к оказанию платных услуг является достаточно рискованной инициативой для любой поисковой системы, поскольку она рискует вызвать недовольство со стороны пользователей, которые опасаются того, что результаты их поиска могут потерять свою независимость.