Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Исследования интернет-магазинов в Рунете27.10.2005 17:12 НАУЭТ и CNews Analytics провели исследование интернет-магазинов, а также сайтов, ориентированных на продвижение товаров, услуг и информационных ресурсов в сегменте B2C, на основе чего был составлен рейтинг. Согласно исследованию, объем онлайновых продаж в России в розничном сегменте вырос на 20% по сравнению с 2004 годом. Для того чтобы понять много это или мало достаточно сказать, что пока на онлайн приходится менее 1% от общего розничного товарооборота. Для сравнения, в США, эта цифра составляет в настоящее время уже около 14–15%. Полученные данные позволили оценить объемы электронной торговли в сегменте B2C на 1-е полугодие 2005 года. Общий объем онлайновой торговли в сегменте B2C приблизительно оценен исследователями в 385 млн. долл. Прогноз на весь 2005 год — 770 млн. долл. В ходе исследования были проанализированы более 300 интернет-ресурсов, представляющих различные товарные группы (автомобили и запчасти — 15%, товары для дома — 15%, одежда — 14%, бытовая техника и электроника — 10% и др). Из них только 42% интернет-магазинов имеют меморандум о политике конфиденциальности, для гарантии безопасности использования электронных платежных средств. Большинство ресурсов (36%) предоставляют достаточно полный спектр услуг: обслуживание клиента по системе 24/7 через бесплатный телефонный номер — 11%; не требуют дополнительной платы за рекламации — 15%; позволяют отменять заказы по телефону — 23%; он-лайн консультирование (ICQ, чат, форум)- 23%; подтверждают заказ по электронной почте — 23% и др. 36% интернет-магазинов имеют понятный и удобный для пользователя интерфейс, 43% дают достаточно полную и достоверную информацию о предлагаемых товарах и услугах. По итогам исследования, очевидно, что помимо роста количества интернет-магазинов по всем товарным группам, происходит заметный качественный рост предоставляемых ими услуг. Эксперты пришли к выводу, что одни товары в большей степени подходят для продвижения их через канал интернет-торговли, другие в меньшей степени. В наибольшей степени подходящими для интернет-торговли являются товары, торговый цикл для которых может быть полностью осуществлен посредством сети, начиная от рекламы и ознакомление с потребительскими свойствами товара и заканчивая заказом, оплатой, доставкой и непосредственно потреблением товара. К данной категории относятся такие товарные группы как: программное обеспечение, МP3, фильмы, аналитическая информация, электронные книги, игры и другой контент, который может быть полностью реализован через интернет. Что касается традиционных товаров, наиболее подходящих для интернет-торговли, то это компьютеры и комплектующие, бытовая техника и электроника, туризм и бронирование билетов, билеты на культурные мероприятия, товары для дома и дачи и др. В задачи исследования входило:
Для проведения оценки были привлечены следующие категории экспертов:
По мнению составителей рейтинга, развитие онлайновой торговли вносит существенные изменения в организацию торговли организаций, производящих товары и услуги. Традиционное управление издержками, основывающееся на анализе используемых средств, все чаще уступает место управлению отношениями с клиентами. В этих условиях предприниматели — поставщики товаров и услуг — концентрируют свои усилия на сохранении доверия клиентов, предлагая им дополнительные услуги, и в то же время стремятся лучше приспособиться к исчезновению границ. Эксперты отмечают, что качество обслуживания покупателей является ключевым критерием как в оффлайновой так и в онлайновой торговле. Однако составляющие ее могут различаться. Общими для них являются такие показатели, как уровень качества работы клиентской службы, скорость ответа, сроки доставки, скорость удовлетворения претензий, и др. Для онлайновой торговли появятся такие показатели, как достоверность информации о наличии товара и его свойствах, удобство заказа товара и организация интерфейса, удобство способа доставки и др. Взгляд на исследование интернет-магазинов изнутриБурмистров А. В. , руководитель интернет-магазина Co@libri, в комментариях WebPlanet`e оценивает исследования так: Увидев исследование интернет-магазинов, проведенное НАУЭТ и CNews Analytics, я пришел в изумление от сделанных открытий, поскольку очень хорошо ориентируюсь в своем узком секторе — продажа книг через интернет, и из рейтинга вдруг узнал много нового. Выставленные оценки для Top10 магазинов из сектора «Книги, видео, DVD» просто поражают своей неправдоподобностью — тут я могу предположить одно из трех:
Конечно, уважаемый читатель усмехнется: все понятно, его магазин не попал в Top10, вот человек и оспаривает результаты, да еще и очерняет уважаемых экспертов: пусть, дескать, пойдет да и сделает свой магазин хорошим, глядишь, в следующий рейтинг попадет. Официальный ответ НАУЭТ об отсутствии нашего скромного интернет-магазина в рейтинге прост и предсказуем: «Колибри получил слишком низкую оценку. Конкуренция в данной товарной группе была очень сильная, поэтому они не вошли в рейтинг». Ну и ладно, эксперты тоже люди — захотели и поставили низкую оценку — Бог им судья. Мне, в принципе, все равно. В наш магазин в месяц ходят 335 тысяч человек (по данным «Спайлога») и делают такое количество заказов, что на этот рейтинг можно наплевать. Как мне, так и нашим постоянным покупателям. Но я вообще о другом: наш сектор действительно очень конкурентный, каждый магазин следит за своими «врагами» очень внимательно. Сервис не может быть скверным на фоне других, цены не должны быть выше, юзабилити — хуже. Конечно, про всех своих ближайших конкурентов я знаю все! И вот именно поэтому изумляюсь представленному рейтингу. Я не хочу сейчас персонально показывать на сделанные ошибки и называть случайных жильцов рейтинга. Но если в общем и целом, могу сказать следующее: нельзя ставить оценку "4" или даже "5" магазину за уровень обслуживания клиентов, у которого доставка, например, по Москве занимает 7–10 дней и стоит дороже, например, нашей в 2 раза. Раскрытие информации — та же необъективность. Уровень знания торговой марки: оценка "4" ставится за уровень знания на рынке в 5–7%. Среди Top10 книжных и музыкальных магазинов присутствует даже такой, который вообще в 50% случаев никак не реагирует на твой заказ. Если такие безобразия не замечаются уважаемыми экспертами в нашем секторе (книги, видео, DVD) — всего одном из пяти исследованных — что же экспертами замалчивается (или просто не замечается) в других секторах? В связи с этим у меня родилась такая мысль: я набираю своих экспертов (скорее всего, эти люди согласятся на раскрытие своих имен), и мы в нашем маленьком, узком секторе проводим свое исследование, а потом сравним. Дайте мне срок 1,5–2 месяца (один магазин из Top10 книжных доставлял мне заказ как раз 2 месяца по Москве, пятерку ему за это) и я покажу другое исследование. Эксперты рассказывают, как оценивались интернет-магазиныWebPlanet`a решила провести опрос экспертов, принимавших участие в составлении рейтинга, чтобы узнать, как они выносили свою оценку. Мы задавали экспертам следующие вопросы:
Любопытно, что в списке экспертов, который оказался в распоряжении «Вебпланеты», один из участников (Зельманов Игорь) уже две недели как не работал в той компании («Озон»), которая была указана напротив его имени, а другой (Тимур Аитов, «РБКСофт») — вообще не являлся членом жюри. Павел Чернецов, AdLabs
Павел Коротов, Oborot.RuБоюсь, имеет место некоторое недопонимание. Данный рейтинг подготовлен именно НАУЭТ и их подрядчиками. Не буду говорить за всех экспертов, но я получил уже готовое описание методики и уже готовый рейтинг магазинов 14 октября, в пятницу вечером. Замечаний и к методике, и к результатам было очень много, и отправлены они были во вторник. Пресс-конференция была намечена на четверг, однако часть комментариев, к счастью, нашла отражение в рейтинге. Часть — нет, потому что для этого пришлось бы менять методику практически полностью. Мое резюме — эта методика — шаг в верном направлении (интегрированный показатель вместо оценки конверсии), но реализация ее пока далека от идеальной. Надеюсь, что с третьим рейтингом ситуация изменится, тем более, что мы предложили НАУЭТ нашу помощь в его составлении. По вашим вопросам — у нас есть собственная методика оценки, но т.к. она не применялась здесь, то особого смысла распространяться о ней не вижу. Я слышал ответы на эти вопросы на пресс-конференции, но, думаю, получить ответы из первоисточника (НАУЭТ) вам было бы интереснее. Антон Никольский, НАУЭТ
последние новости 22.11.2005 18:18 | «Слепой» тест на релевантность поисковых систем...» 22.11.2005 18:01 | Десятка интернет-событий, которые изменили мир...» 21.11.2005 19:07 | Контекстное поведение...» 21.11.2005 18:44 | Google Analytics стал бесплатным...» 21.11.2005 16:14 | Психологический портрет пользователя Интернета...» 21.11.2005 15:17 | MySQL переходит на корпоративный уровень...» 20.11.2005 18:54 | Bigmir)net теперь ищет по всему миру...» 09.11.2005 15:55 | Программа «Готовый Маркет» для комьюнити-ресурсов рунета...» 02.11.2005 20:18 | Цены на SEO-рекламу продолжают расти ...» 01.11.2005 18:27 | Интернет на службе современного бизнеса...» 01.11.2005 14:15 | 3 ноября - Всемирный День Юзабилити в России...» 01.11.2005 14:06 | Page Promoter: PC Magazine/Russian Edition. Best of Soft 2005...» 31.10.2005 18:19 | Subscribe.Ru отчиталась о проведенном семинаре...» 27.10.2005 17:12 | Исследования интернет-магазинов в Рунете...» 25.10.2005 18:37 | Как повысить кликабельность в Директе...» 25.10.2005 18:29 | Новые возможности поиска в Яндексе...» 21.10.2005 21:27 | Searchengines.ru будет давать экспертную оценку по оптимизации...» 21.10.2005 20:08 | Google придет в Россию еще до конца 2005 года...» 20.10.2005 17:46 | 100 самых древних доменов .COM...» 20.10.2005 16:44 | Mail.Ru открывает протокол Mail.Ru Agent...» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|