Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Заметки о Четвертой конференции29.11.2005 19:03 Главным событием этой недели была Четвертая конференция по поисковому маркетингу. Она прошла 22-23 ноября в Москве, в "Экспоцентре". Участвовало ок. 350 человек - представители поисковых систем, специалисты по рекламе и продвижению, веб-мастера. Два дня прошло в обстановке интересного общения, обсуждения проблем отрасли, деловых знакомствах. Да и неформальная часть отлично была организована как в первый день (отмечалось пятилетие форума Searchengines.ru), так и во второй - фуршет после окончания конференции с последующим перемещением наиболее стойких в ресторан. По дороге домой в поезде перечитал еще раз все доклады, пытаясь систематизировать впечатления. Вот три главных точки, в которых сфокусировались интересы участников. Проблема качества поискаВыдача крупных поисковиков по популярным нечетким запросам стала набором однотипных коммерческих предложений. Существует ли этот "кризис", какова позиция пользователей, нужно ли что-то делать, можно ли что-то сделать... - вот спектр вопросов вокруг этой проблемы, обсуждавшихся и в докладах, и особенно активно - в кулуарах. Особенно интересно было наблюдать обсуждения, когда специалисты ставили себя на место разработчиков и придумывали, какой бы фактор задействовать для уменьшения оптимизаторского "прессинга"... И сами же себе отвечали, видя, что на любой ход алгоритма "противоядие" найдется быстро. Боятся ли российские поисковики прихода Google в РунетНа словах, нет. Основные аргументы:
Собственно, "нам не страшен Серый Волк" прозвучало во множестве. Но из кулуарных обсуждений между слушателями вывод можно было сделать лишь один - боятся. ПрогнозыСудя по количеству прогнозов, которые были сделаны на конференции, рынок почти дошел до точки, когда всем ясно, что нужно что-то менять, но нет еще единства по вопросу, что именно. Прогнозировалось будущее технологий поиска в целом, и конкретных поисковиков, в частности. Прогнозировалось, чем займутся оптимизаторы. Прогнозировались новые технологии и форматы контекстной рекламы, а также ее угасание в течение двух ближайших лет. Очень интересный доклад сделала Мария Черницкая. По ее словам, на Западе уже вовсю обсуждается новая проблема. Поисковым системам, основанным на бизнес-модели Google, сегодня нечего предложить крупным компаниям. Их возможности в плане имиджевой рекламы крайне ограничены. Но очевидно, что крупный бизнес уже понял возможности Интернета и хочет их использовать. Уже после закрытия в узком кругу мы попытались сформулировать главные идеи всех четырех конференций. Получилось довольно интересное наблюдение. Каждый год тема "поисковики и оптимизаторы" обязательно поднималась. Она ключевая для SEO-рынка. И расклад 2002-2005 годов примерно такой.
Хотя у поисковых систем - свои проблемы. На этот рынок мощно давят деньги, способные вынести наверх любую мало-мальски успешную технологию. И пусть внешне рынок вполне четко "поделен", все прекрасно помнят и опыт русского Лайкоса, и судьбу Апорта, и мощный обгон Рамблера Яндексом, и плавный рост доли аудитории Гугла. И, конечно же, уже хорошо нагретый рынок инвестиций, который вполне может хлынуть золотым дождем, как в 2000-м году. Тогда он шумел над "доткомами", сегодня эти финансовые тучи явно собираются над полем Интернет-поиска. И, судя по событиям последних месяцев, желающих бросить на это поле зерна вполне хватает. Хочется сделать прогноз событий на будущий год (давайте считать его до ноября - до Пятой, юбилейной конференции). Измениться может многое, в любую минуту. И главной проблемой года станет одна из главных проблем закончившейся позавчера конференции - проблема качества поиска. Статьи по теме:
последние новости 29.11.2005 18:03 | "Двойной удар" интернет-рекламы: рассылка + блог...» 29.11.2005 17:44 | Юзабилити — это будущее поисковой оптимизации...» 29.11.2005 17:11 | 10 правил + бонус для интернет-стартапов...» 29.11.2005 16:43 | Молодые креаторы/2...» 29.11.2005 16:19 | Nigma.Ru начинает работы над собственным индексом...» 29.11.2005 15:40 | "Премия Рунета-2005" назвала победителей...» 28.11.2005 17:46 | Фонд «Континуум Эст» - от сайта до СМИ один шаг...» 28.11.2005 16:47 | «Битрикс» и NetPromoter представляют пакет программ для управления сайтами и поисковой оптимизации...» 26.11.2005 19:51 | Всемирная интернет-выставка...» 26.11.2005 19:33 | Ajax-почта: кто лучший?...» 26.11.2005 19:28 | AdWords: аукцион по контенту...» 26.11.2005 18:28 | Топ 100 интернет-сайтов Европы...» 25.11.2005 19:32 | Безопасные сайты позеленеют во всех браузерах...» 25.11.2005 19:02 | Лучшие интернет-проекты Московского фестиваля рекламы...» 22.11.2005 19:56 | Компьютеры научились "узнавать" и корежить порно-баннеры...» 22.11.2005 19:11 | Статистика Google Sitemaps...» 22.11.2005 19:05 | Сервис Google Base позволяет размещать в Интернете любую информацию...» 22.11.2005 18:49 | Портал МЕТА празднует семилетие...» 22.11.2005 18:34 | 10 трендов на рынке интернет-рекламы в 2006 г....» 22.11.2005 18:29 | Link.Ru стал контекстным и открыл офис в Москве...» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|