Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Исследование аудитории поисковых систем Рунета28.09.2005 16:14 пресс-релиз Компании «Артон Консалтинг» Специалистами агентства Артон Консалтинг было проведено исследование, отражающее особенности использования поисковых систем в российском сегменте сети Интернет. Статистические данные были получены благодаря использованию аналитической системы Arton SiteReport. Исследование проводилось на примере двух групп сайтов: московских риэлтерских агентств и московских автосалонов. Выборка аудитории исследования составила более 110 000 человек, пришедших на исследованные сайты в результате набора запросов на поисковых системах, за период времени, равный одному месяцу. Под качественной аудиторией понимались люди, пришедшие с поисковой системы в результате запроса ключевого слова и просмотревшие как минимум три уникальных страницы на сайте. Результаты исследования позволили следующим образом оценить популярность поисковых систем (цифра отражает долю каждой системы в общем поисковом трафике):
Сложность корректной оценки доли поисковой системы в общем поисковом трафике заключается в том, что у каждого сайта существует свой набор ключевых и не ключевых запросов, а также свой рейтинг в результатах выдачи поисковой машиной. Для того, чтобы сбалансировать получившийся значительный разброс показателей специалисты Артон Консалтинг дополнительно проанализировали доли поисковых систем при запросе заведомо ключевых слов (названий фирм, владельцев сайтов) при условии, что они попадали на первые строки во всех поисковых выдачах. Все полученные результаты были сопоставлены и выведено среднее взвешенное значение доли каждой поисковой машины. Оценка качества аудитории поисковых систем проводилась на основе показателей глубины просмотра сайтов пользователями. Необходимость подобного сравнения вызвана тем, что существует сомнение в достаточности сравнения доли поисковых систем только по показателю «количества заходов». Люди могут случайно попадать на сайт и сразу же уходить с первой страницы. С этой точки зрения, наиболее качественной аудиторией оказались пользователи Рамблера. Средняя доля «качественных посетителей», пришедших с поисковых систем, составляет около 70% от всего поискового трафика, и этот показатель стабилен для всех исследованных сайтов. Исследование показало также, что посетители поисковых систем крайне редко используют возможности расширенного поиска. С большим предпочтением они меняют ключевой запрос и проводят по нему новый поиск, нежели используют дополнительные возможности, представляемые всеми поисковыми системами. Всего 1,3% человек пользовались хотя бы одним из дополнительных поисковых инструментов:
Интересные выводы позволяют сделать результаты анализа доли заходов на сайт по запросам, не попавшим в первую десятку (то есть на первую страницу) результатов поиска. Для автомобильной тематики этот показатель составляет 15% и более заходов по ключевым словам, не попавшим на первую страницу результатов поиска, а для недвижимости 20% и более. На практике это означает, что «не первые» страницы результатов поиска являются вполне «рабочим» источником аудитории. Какой-либо существенной разницы в качестве между посетителями с первой и других страниц не наблюдается. Однако, следует учесть, что указанные величины получены на сайтах с качественно проведенной поисковой оптимизацией страниц (под многие целевые запросы сайты находятся в первой десятке). Статьи по теме:
Текст: Селькина Юлия последние новости 21.12.2005 17:43 | Рунет: блоги популярнее e-торговли...» 21.12.2005 14:01 | 22 декабря решится судьба юбилейного РИФа...» 17.12.2005 18:20 | Google, Microsoft и Sun Microsystems создали новую интернет-лабораторию...» 16.12.2005 19:07 | Браузер Opera может перейти к Google...» 16.12.2005 18:51 | Прогноз онлайновой рекламы на 2005–2010 гг....» 16.12.2005 18:46 | Художники-сюрреалисты в РуНете. Часть 1. Сальвадор Дали...» 16.12.2005 16:04 | Всемирной паутине исполнилось 15 лет...» 16.12.2005 15:33 | Пользователи Firefox игнорируют рекламные баннеры...» 16.12.2005 15:16 | Google насвистывает новую мелодию...» 15.12.2005 20:03 | Yahoo купит ЖЖ?...» 15.12.2005 20:03 | Yahoo купит ЖЖ?...» 14.12.2005 15:33 | Вышел "портативный" браузер Firefox 1.5...» 13.12.2005 18:46 | Дизайнеры! Нам нужна свежая кровь......» 13.12.2005 17:13 | Поисковик Alexa открыл поисковый индекс для всех...» 13.12.2005 13:35 | Рей Оззи из Microsoft о веб-офисе...» 12.12.2005 18:32 | Лучшие программы Web 2.0 этого года...» 12.12.2005 15:32 | Maillist о новых возможностях для авторов рассылок...» 09.12.2005 17:39 | Google обеспечивает 11% электронной коммерции США...» 08.12.2005 19:43 | W3C думает о голосовых технологиях...» 08.12.2005 18:28 | Новые Design, Web и Video программные решения от Adobe и Macromedia...» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|