Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Время "Ч" отечественных компьютерных развлечений26.03.2002 14:40 Российский рынок компьютерных игр в прошлом году окончательно оправился от последствий августа 1998 года. Покупатели рекордными темпами приобретают новые компьютеры - не в последнюю очередь для игр. Отечественные разработчики уже научились зарабатывать деньги и на российском рынке, и за рубежом. В нынешнем году продажи игрового "софта" будут расти - уверены участники рынка. Российские разработчики и издатели домашнего программного обеспечения говорят, что 2001 год был рекордным по темпам роста рынка. Объем продаж составил, по оценкам экспертов, 30-35 млн долл. Впрочем, эти цифры кажутся незначительными на фоне зарубежных показателей. По данным исследователей из International Data Corporation (IDC), американцы в прошлом году израсходовали на компьютерные игры и "железо" для них 11,4 млрд долл. Из них 3/4 приходится именно на оплату игровых программ, уверены эксперты ассоциации Interactive Digital Software Association (IDSA). Еще в 2000 году продавцы в Штатах заработали на компьютерных играх больше, чем на видеофильмах. "Это наше время, - уверен президент IDSA Дуглас Ловенстайн. - В будущем в лучшем случае интерактивные игры станут основной формой индустрии развлечений и даже в худшем будут так же важны, как и все остальные". Аналитики констатируют, что западный кризис отрасли высоких технологий меньше всего затронул индустрию "цифровых" развлечений. В том числе обработку изображений, звукозапись и компьютерные игры. Интерактивными играми увлекаются трое американцев из пяти. Однако и российским разработчикам "софта" тоже есть чем похвастаться. Московская компания "1С" - крупнейший издатель домашнего программного обеспечения - продала 2,5 млн копий игровых и обучающих программ (больше, чем с 1997 по 2000 год включительно). 2001 год вообще прошел под флагом преодоления последствий кризиса 1998 года. Так, в 2001 году в России впервые было продано компьютеров больше, чем в предкризисном 1997-м. При этом половина продаж приходится на технику от мелких и средних компаний, у которых предпочитают покупать компьютеры рядовые покупатели. В итоге интерактивные игры стали массовым явлением и в России. Это подтверждает всероссийское репрезентативное исследование "Российский индекс целевых групп" компании "Комкон-Вектор" (опрошено 35 970 человек в 60 городах России). На вопрос "Играли ли вы в компьютерные игры в течение последних 3 месяцев?" утвердительно ответили 11,3% городских жителей нашей страны в возрасте от 10 лет и старше. Большинство из них предпочитают отдохнуть за своим домашним (45,3%) или рабочим (23,9%) компьютером. Тем, у кого нет собственных компьютеров, ради игр приходится идти в гости (22,9%), в специальные клубы (11,4%) или в школу/институт (7,6%). Большая часть (54,2%) любителей компьютерных развлечений запускают игровые приложения не реже 2-3 раз в неделю, еще 28,6% опрошенных можно отнести к разряду "воинов выходного дня". По данным компании "Комкон-Вектор", чаще всего на мониторах наших сограждан можно увидеть карточные игры (41,6%), имитаторы всяческих гонок (29,9%), "стратегии" (29,1%) и "стрелялки" от первого лица (28,5%). Ситуация с пиратством в целом по стране немного улучшилась, как показало февральское анкетирование партнеров компании "1С". Большинство партнеров (43%) полагают, что в их регионе ничего не изменилось, 34% отмечают улучшение ситуации (а 3% уверены, что проблемы исчезли совсем), а 20% - ее ухудшение. Иностранные "игрушки" продают в России в основном пираты, считают эксперты. Большинство российских компаний были вынуждены принять навязанные ими цены. Издатели сочли, что минимальная прибыль лучше, чем ничего. По данным ассоциации "Русский щит", отечественные покупатели предпочитают приобретать легальные копии российских программ (в том числе игр), и на долю пиратов приходится всего 6,7% продаж. Отечественные разработчики, чтобы заработать, предпочитают делать игры в первую очередь для иностранцев. Ситуация может измениться, когда вырастут доходы нашего населения, а также если компьютерные игры станут еще популярнее. Интерес к играм и так достаточно велик. В прошлом году в России - первой стране мира - киберспорт был признан на официальном уровне, а в его "раскрутку" вкладывают деньги такие корпорации, как Intel, Samsung или лидер местного рынка "железа" - компания "Формоза". Возможно, поэтому разработчики из России надеются на рост продаж своего игрового "софта" и в нынешнем году. Наследники Тетриса Рынок интерактивных игр растет как на дрожжах Удобства персональных компьютеров первыми оценили ученые и бизнесмены. Потом эти труженики клавиатуры и монитора - а также их дети - обнаружили, что вычислительную технику можно использовать и для игр. Стремительное распространение персональных компьютеров превратило разработку игр из занятия для энтузиастов-одиночек в серьезную и особенную индустрию развлечений. Ведь в отличие, например, от фильмов, взаимодействие игрока с машиной дает создателям игры возможность "заточить" свои поделки под интересы каждого клиента. Сегодня интерактивными играми интересуются и люди, далекие от мира компьютеров. Чтобы стать геймером (игроком), достаточно купить игровую приставку или просто внимательно изучить свой мобильный телефон. Отечественные игры не раз занимали ведущие позиции в мировых "топах", а в прошлом году российская игровая отрасль оправилась (вслед за покупателями) от последствий кризиса 1998 года и стала набирать обороты. Роман ДОРОХОВ последние новости 27.03.2002 03:36 | Стартовал финал РОТОРа...» 27.03.2002 03:10 | Sun Microsystems и корпорация ЮНИ готовятся построить в Ханты-Мансийске суперкомпьютер...» 27.03.2002 02:54 | Компания Samsung поднимает контрактную цену DRAM на 5%...» 27.03.2002 01:28 | Red Hat переориентируется на корпоративный сектор...» 27.03.2002 00:06 | В Москве открылся Центр технологий IBM...» 26.03.2002 22:59 | ЕС одобрил домен .eu...» 26.03.2002 20:41 | Японский робот-пылесос в 2,5 раза дороже европейского...» 26.03.2002 18:15 | "Рексофт" и Microsoft внедряют XML-сервисы для системы "Ассист"...» 26.03.2002 18:10 | NASDAQ: рынок озабочен будущим производителей систем хранения данных...» 26.03.2002 16:38 | Правила игры или Нешуточная битва за рынок приставок ...» 26.03.2002 15:41 | Снижая цены, производители "софта" отнимают доходы у пиратов...» 26.03.2002 15:24 | Microsoft работает над графическими паролями...» 26.03.2002 14:57 | Издательский рынок стартует на отметке 30-35 миллионов долларов ...» 26.03.2002 14:40 | Время "Ч" отечественных компьютерных развлечений...» 26.03.2002 14:10 | На развитие интернета в России выделят 7,5 млрд рублей...» 26.03.2002 13:03 | Интернет неохотно идет по электрическим сетям...» 26.03.2002 12:06 | JVM для Windows была небезопасна...» 26.03.2002 12:01 | В США правозащитники просят отменить цензуру в Интернете...» 26.03.2002 11:52 | Новосибирская область первая в России закупала ресурсы посредством электронных торгов...» 26.03.2002 11:29 | На пути к Семантическому вебу...» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|