По данным вашингтонской правозащитной организации Progress & Freedom Foundation, наиболее популярные веб-сайты начали уделять больше внимания приватности своих посетителей.
Работа под названием "Онлайновая приватность: отчет об интернет-политике и практике коммерческих веб-сайтов" (Privacy Online: A Report on the Internet Practices and Policies of Commercial Web Sites) основана на данных, собранных консалтинговой компанией Ernst & Young. Результаты отчета были сопоставлены с аналогичным исследованием, проведенным федеральной торговой комиссией США (Federal Trade Comission, FTC) в мае 2000 года.
Были исследованы 100 самых популярных в США веб-сайтов самой разной направленности и 300 случайно выбранных сайтов с посещаемостью не менее 39 тысяч человек в месяц.
В целом, пользователи стали получать больший контроль за информацией, которую они оставляют о себе на сайтах при регистрации. На 93% сайтов посетители могут выбрать, разрешить или не разрешить предоставлять введенную ими информацию третьим лицам. Это на 16% больше, чем во время исследования FTC. К тому же, теперь это, как правило, менее подробная информация, чем раньше. Например, число сайтов, требующих ввода только почтового адреса, увеличилось с 4% до 16%.
Доля сайтов, использующих куки (cookies) третьих фирм, чтобы отслеживать действия посетителей, сократилось с 78% до 48%.
Постепенно расширяется применение стандарта управления личными настройками Platform for Privacy Preferences (P3P). Всего через несколько месяцев после появления этой технологии ей воспользовались 25 из 100 наиболее популярных сайтов.
Такие тенденции говорят о том, что интернет-компании постепенно начинают осознавать потребность пользователей в сохранении конфиденциальности.
"Эти изменения скорее можно назвать эволюционными, чем революционными. Но с точки зрения потребителя, все идет в правильном направлении", - говорит президент PFF и один из авторов отчета Джеффри Айзенах (Jeffrey A. Eisenach)
Подробные результаты исследования можно скачать в виде 92-х страничного pdf-файла с сайта PFF.