Согласно исследованию Yahoo/ACNielsen, индекс доверия потребителей к электронной коммерции в первом квартале 2002 года снизился на 4 пункта по сравнению с показателями четвертого квартала 2001 года.
Как показывают последние исследования, в первом квартале 2002 года доверие американских потребителей к онлайновым покупкам заметно снизилось. Растущее число пользователей вызывает опасения относительно безопасности электронных торговых операций, а также несвоевременной доставки товаров. Об этом свидетельствует индекс доверия Yahoo/ACNielsen.
Индекс доверия пользователей, впервые подсчитанный в первом квартале 2001 года (и принятый за 100), достиг 115 пунктов в четвертом квартале прошлого года, а в первом квартале 2002 опустился до 111.
По мнению представителей компании Yahoo, падение индекса в начале 2002 года может быть сезонным явлением, поскольку пользователи покупают в Интернете меньше товаров после рождественских праздников. Однако исследование показывает, что доверие к электронной коммерции падает даже среди регулярных покупателей.
Опрос, нацеленный на выявление общего отношения к Интернету, проводился по телефону, в том числе среди людей, которые никогда им не пользовались.
В то время как Yahoo не распространяется относительно отношения потребителей к Интернету, ряд других специалистов считают уровень сервиса недостаточным. Так, представители компании Jupiter Media Metrix убеждены, что качество обслуживания в онлайновых магазинах в четвертом квартале 2001 года оставляло желать лучшего.