Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Архивная цифра01.08.2002 09:25 Навряд ли кто-нибудь будет спорить с необходимостью сохранения художественных произведений для потомков - произведения искусства, вдохновляющие сегодня, почти наверняка смогут выполнить ту же роль и через двадцать, и через пятьдесят лет, и дальше. Для картин задача консервации решается достаточно просто - нужно лишь обеспечить неизменные внешние условия, избавив холст от агрессивных воздействий окружающей среды. Этого достаточно - ибо "воспроизведения" картины не требуется, она воспринимается непосредственно глазами. Сложнее с музыкой, которая требует промежуточной ступеньки в виде музыкальных инструментов. Впрочем, и здесь решение найдено - есть нотный стан. Но что делать с современным цифровым искусством, произведения которого совершенно уникальны по своим особенностям? Между тем, сохранять их необходимо - или общество рискует очень быстро потерять любые сведения о целом этапе в своём культурном развитии: если десяток лет назад цифровое искусство было лишь курьёзом и ограничивалось синтетическими полотнами, порождаемыми простейшими программами компьютерной графики, то уже сегодня цифровое произведение - это сложнейшая интерактивная система, использующая множество источников информации для выражения замысла художника (пусть не смущает вас это слово - оно стало синонимом универсального творца). Загляните в галереи, целиком и полностью посвящённые лишь цифровому искусству и согласитесь: будет жаль, если всё, что мы видим в них сегодня, исчезнет уже через несколько лет. А именно так всё и произойдёт, если не предпринять никаких шагов к сохранению цифровых работ - по некоторым оценкам, критическим для них является период в пять лет. И обусловлено это именно крайней их специфичностью: произведения цифрового искусства часто не имеют формы. В них, как и в музыке, важно содержание - чтобы извлечь которое, необходимы соответствующие средства воспроизведения. Поэтому простая консервация такие работы не спасёт: грубо говоря, запаковав в архив флэш-ролик вместе с окружающими его HTML-страничками, вы рискуете просто не суметь воспроизвести его лет через десять - когда из списка поддерживаемых форматов, вполне возможно, исчезнут и Flash, и HTML. Отдельные сложности могут возникнуть с физическим носителем - в случае, если работа привязана к какому-то определённому его типу. Но, к сожалению, дело часто не в носителе, и не в файловом формате. Взгляните на Shredder - уникальный художественный проект, завязанный на виртуальную окружающую среду: исходные данные для своей работы он извлекает из Сети и потому может оказаться не в состоянии работать после того, как Сеть изменит свой облик: Все эти проблемы ведут к необходимости выработки особого подхода к консервации цифровых работ - предусматривающего не просто запаковку и навешивание классификационного ярлычка, но уточнение специфических технических деталей: как данное произведение можно перенести на другую аппаратную и программную платформу или иной носитель, как сэмулировать его в случае невозможности переноса, как воссоздать после частичной утери или потери функциональности. И удивляться тому, что проект, нацеленный на разработку такого подхода уже появился, в свете всего вышеописанного вряд ли стоит - это американский проект с длинным названием Archiving the Avant Garde: Documenting and Preserving Variable Media Art. Рождён он усилиями нескольких организаций и учреждений, по роду своей деятельности непосредственно связанных с современным искусством. Цель Archiving the Avant Garde - выработка свода правил, следуя которым возможно сохранить от вымирания произведения цифрового искусства и прочие, не поддающиеся традиционным видам консервации работы современных художников. Во многом это похоже на задачу создания универсальной инструкции по записи музыки, которая стояла перед ранними музыкантами - требуя от них предельной образованности в техническом плане. И удастся ли решить её в полной мере - пока никто сказать не в состоянии. последние новости 25.01.2006 13:33 | Власти США собирают сведения о поисковых запросах...» 24.01.2006 21:16 | Теги — поисковая база будущего...» 24.01.2006 19:58 | Каждые 13500 посетителей Яндекс.Погоды понижают температуру воздуха на градус...» 20.01.2006 17:29 | Семинар "Интернет-реклама" пройдет 03 февраля 2006 г....» 20.01.2006 17:06 | Новый проект – создание сайта «вживую», на глазах у читателей...» 19.01.2006 21:34 | Ведущие российские интернет-компании объявляют о проведении конференции по рекламе...» 19.01.2006 21:08 | Mail.ru подключен к поиску от "Яндекса"...» 19.01.2006 20:39 | Развлечение в интернете и их воздействие на личность...» 12.01.2006 21:21 | Adobe выпустила бета-версию Lightroom...» 12.01.2006 21:01 | «Битрикс» и NetPromoter проводят бесплатный семинар по разработке веб-проектов, поисковой оптимизации и продвижению сайтов...» 12.01.2006 20:53 | Google Pack не произвел впечатления...» 29.12.2005 17:54 | О гендерных особенностях пользования интернетом...» 29.12.2005 17:49 | CMS по цене журнала...» 29.12.2005 17:13 | В Беларуси провели конкурс среди интернет-маркетологов...» 29.12.2005 16:59 | Полное описание будущего функционала Opera 9 ...» 29.12.2005 16:48 | Какой браузер самый быстрый?...» 29.12.2005 15:53 | Интернет-браузеры отметили 15-летие...» 28.12.2005 19:51 | Социальная коммерция как источник прибыли для небольших сайтов...» 28.12.2005 13:25 | Photoshop CS2. Художественные приемы и профессиональные хитрости...» 28.12.2005 12:43 | Firefox сыграет главную роль...» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|