На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»

Ущерб от вирусов не поддается оценке

08.04.2002 17:08

Вирус, поразивший компьютерную систему, влечет за собой многочисленные затраты, включая затраты времени специалистов на устранение вируса, расходы на дорогостоящие аппаратно-технические средства и программное обеспечение. Возникают и другие проблемы - это восстановление файлов, простой системы, а также самые трудноопределимые затраты - ущерб, нанесенный репутации пострадавшей фирмы. Вместе с тем, эксперты по вопросам информационной безопасности и созданию антивирусных программ признают, что основное внимание они уделяют борьбе с вирусами и предотвращению их распространения, предпочитая не тратить время и ресурсы на точную оценку влияния конкретной компьютерной инфекции, да и точный масштаб ущерба оценить практически невозможно - данные, приводимые различными компаниями, могут отличаться на миллионы долларов.

Вместе с тем, директор компании Symantec Security Response по исследовательской работе Стивен Триллинг (Steven Trilling)отметил в интервью NewsFactor, что хотя антивирусные компании не занимаются оценкой экономических последствий крупных вспышек инфекций, финансовые убытки, наносимые вирусами, весьма ощутимы. "Разумеется, данные о таком ущербе у различных организаций, производящих их оценку, расходятся, - пояснил г-н Триллинг. - Вполне очевидно, что потери есть и они весьма внушительны. Но трудно сказать, составляла ли их сумма $10 или $100 миллиардов за прошлый год". Г-н Триллинг отметил, что, с точки зрения представляемой им компании, судить о вреде, наносимом компьютерными "червями", можно по количеству заявок, поступающих от ее клиентов, аналитиков и других категорий пользователей компьютерных сетей, пораженных вирусами: "Исходя из потока заявок, мы можем составить приблизительное представление о масштабах ущерба. В частности, о размерах ущерба, нанесенного такими вирусами, как SirCam или Nimda".

Аналитик научно-исследовательского бюро Forrester Лаура Кетцле (Laura Koetzle), которая недавно подготовила доклад по вопросам оценки атак вирусов и ликвидации их последствий, сообщила NewsFactor, что компании могут точно установить такие осязаемые затраты, понесенные в результате компьютерных инфекций, как количество человеко-часов, затраченных на восстановление системы, и расходы на замену аппаратно-технических средств. "Однако очень трудно установить величину таких расходов, как, например, вынужденные простои, снижение производительности труда и урон, нанесенный деловой репутации. Кроме этого, компании не в состоянии выделить специалистов по информационным технологиям для оценки подобных видов ущерба, поскольку они, как правило, заняты прежде всего предотвращением атак вирусов. У компаний просто нет ни времени, ни денег для сбора данных о величине причиненного им ущерба", - считает г-жа Кетцле.

Оценкой ущерба от действий компьютерных вирусов и их разновидностей занимается находящаяся в г. Карлсбад, штат Калифорния, США, фирма Computer Economics. Вице-президент компании Майкл Эрбшлоу (Michael Erbschloe) сказал в интервью NewsFactor, что оценочные данные, представляемые Computer Economics, обычно "превышают любые другие публикуемые данные", поскольку в ее расчетах учитывается целый ряд факторов. Г-н Эрбшлоу отметил, что представляемая им компания делает экономические оценки, исходя их трех категорий затрат: стоимость чистки инфицированных компьютеров, расходы на ликвидацию вирусов и влияние потерь рабочего времени на производительность труда пользователей. Г-н Эрбшлоу также объяснил, что в зависимости от характера вирусной атаки его компания собирает сведения о степени заражения вирусами из 20-25 источников и проводит сопоставительный анализ ущерба по нескольким сотням компьютерных сред.

По мнению специалистов Computer Economics, в 2001 году самым "дорогостоящим" вирусом оказался Code Red и его разновидности. Нанесенный им ущерб оценивается в $2,62 млрд. За этим вирусом следуют SirCam ($1,15 млрд.) и Nimda ($635 млн). Компания также проводит "рейтинг" вирусов по т.н. индексу оценки влияния вирусных атак по шкале от 1 до 10 баллов, согласно которому вирус "Любовное письмо" (Love Letter), распространившийся в 2000 году, был оценен в 10 баллов. По данным Computer Economics, вирус Code Red получил 2,9 балла по этой шкале, SirCam - 1,31 и Nimda - 0,73. На основе этих данных был определен ущерб, нанесенный вирусом Love Bug. Он оценивается в $8,75 млрд. "Но я считаю, что это весьма заниженные оценки", - подчеркнул г-н Эрбшлоу.


CNews.ru


последние новости
08.04.2002 18:47 | "Северо-Западный GSM" рассекретил цифры...»
08.04.2002 17:43 | Microsoft возобновляет работу почтового сервиса Hotmail...»
08.04.2002 17:08 | Ущерб от вирусов не поддается оценке...»
08.04.2002 16:26 | AltaVista вскроет внутренности...»
08.04.2002 16:20 | Sun пускает Java в большое странствование...»
08.04.2002 16:15 | Дживз все расставит по полочкам...»
08.04.2002 16:09 | Кошмар интернет-завсегдатая...»
08.04.2002 13:47 | Адвокаты Microsoft хотят ограничиться настоящим на слушаниях об антимонопольных санкциях и не забираться далеко в будущее...»
08.04.2002 13:37 | Азарт в кармане. Orange Telecom запустило мобильную букмекерскую службу...»
08.04.2002 13:33 | Счетная палата Конгресса США рекомендует воздержаться от использования XML в проектах, связанных с "электронным правительством"...»
08.04.2002 13:29 | Японские вирусологи предупреждают в возможном новом нашествии вируса Klez...»
08.04.2002 13:20 | Западные интернет-компании объединяются в борьбе за российского пользователя ...»
08.04.2002 11:43 | Rocket Network: музыка в проводах...»
08.04.2002 11:15 | Демонтаж Arthur Andersen начался и в США...»
08.04.2002 10:54 | "Компьюлинк" меняет вывеску ...»
08.04.2002 10:20 | Java Technology Conference: Java 2 стала стандартом де-факто для построения корпоративных порталов...»
08.04.2002 10:19 | Озон подводит итоги...»
08.04.2002 09:51 | Британские маркетологи не верят в баннерную рекламу...»
08.04.2002 09:38 | Масяня и смоляне. Питерское ТВ защитило губернатора от виртуального персонажа ...»
08.04.2002 08:23 | Microsoft: торговая марка Windows наша!...»

Предыдущие 20 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 Следующие 20
Другие разделы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100