Майкл Мендоза почувствовал себя обманутым. Будучи менеджером Owens Corning по закупкам, он был уверен, что его компания, специализирующаяся на оптоволоконных материалах, на выгодных условиях приобретает у поставщиков красную краску, которая придает ее изолирующей продукции розовый оттенок.
Однако, что-то подтолкнуло Мендозу обратиться к онлайновым услугам. Он устроил интернет-аукцион, предложив поставщикам представить свои предложения по почти двухмиллионному контракту, и спустя всего час ему удалось значительно снизить годовые расходы собственной компании на закупку красной краски.
Аукцион по краске был одним из 180 аукционов, проведенных компанией Owens Corning в прошлом году в целях поиска оптимальных предложений во всех областях - начиная с грузовых поддонов для продукции и заканчивая консалтинговыми услугами. С помощью аукционов Owens Corning смогла сэкономить миллионы долларов, снизив расходы на 15%, проводя переговоры с поставщиками в онлайновом режиме. "Это действительно стоящее дело, потому что в отличие от прочих широко разрекламированных преимуществ электронной коммерции B2B, оно позволяет вам очень быстро сэкономить немалые деньги", - заявил Мендоза.
Owens Corning и многие другие компании начинают осознавать преимущества электронных поставок - облегченного варианта B2B-коммерции. Многие руководители не жалели передавать в чужие руки часть контроля за своими предприятиями ради каких-то неясных преимуществ, что ускорило крах многих B2B-компаний в последние два года. Однако те же самые руководители, похоже, с уважением относятся к относительно простой концепции, при которой они создают онлайновые заказы и приглашают поставщиков посоревноваться друг с другом.