Компания Altavista, владеющая одноименной поисковой системой, представила на днях обновленный дизайн своего сайта. Первое, что бросается в глаза при взгляде на новый сайт - это значительно меньшая загруженность главной страницы текстом и элементами навигации. Во многом эти изменения, по-видимому, навеяны минималистичным дизайном поисковика Google.
Впрочем, функционость главной страницы Altavista с новым дизайном изменилась мало. Ссылки на разделы каталога остались на своем месте, однако под ними больше не приводятся ссылки на подразделы. Никуда не делись и коммерческие ссылки на разделы Marketplaces - их просто стало несколько меньше.
Новый дизайн Altavista
Ссылки на различные сервисы сайта, такие как перевод страниц на другие языки, каталог "желтые страницы", поиск людей и другие, переместились из столбца в левой части страницы под строку поиска. Над строкой, как и раньше, находятся закладки, позволяющие осуществлять поиск картинок, аудио- и видеофайлов, новостей, а также поиск в каталоге. Кроме этого, непосредственно на главной странице появились инструменты для переключения языков и регионов, в которых осуществляется поиск.
Старый дизайн Altavista
В целом, новый сайт Altavista выглядит значительно современнее и привлекательное старого. На удобстве пользования поисковой системой изменения практически не сказались, однако, поможет ли новый дизайн привлечь новых посетителей, покажет время.
Интересно, что на днях смена дизайна произошла и на AllTheWeb, другом поисковике, считающимся наиболее опасным соперником Google. AllTheWeb отказался от табличной HTML-вёрстки. Теперь всё оформление его страниц задаётся при помощи стилей в CSS.