По информации маркетингового агентства Nikkei Market Access, в Японии стремительно растут объемы производства мобильных телефонов со встроенными цифровыми фотоаппаратами.
В текущем году объем выпуска мобильников со встроенными фотоаппаратами для японского рынка увеличился с 2001 года более чем в четыре раза: с 4,41 миллиона до 18,89 миллиона штук. По оценкам аналитиков, в 2003 году рост объемов производства этих устройств продолжится и достигнет 32,79 миллионов штук. Процентное соотношение мобильных телефонов со встроенными камерами, предназначенных для японского рынка, также непрерывно растет: в 2001 году оно составляло 9 процентов от всех сотовых аппаратов, в 2002 году увеличилось до 46 процентов, а в 2003 году может достичь 81 процента.
Мобильные телефоны со встроенными фотоаппаратами выступают в качестве движущей силы оздоровления рынка сотовых аппаратов. К примеру, именно эти устройства позволили компании J-Phone Group существенно увеличить свою долю рынка, а по данным фирмы Au, на телефоны с фотокамерой производства Casio Computer приходится около половины всех продаж аппаратов для сетей CDMA2000.
По мнению аналитиков, для покупателей наиболее привлекательным является встроенный в мобильник фотоаппарат с хорошей матрицей: один миллион пикселей - это минимальные требования. Однако при увеличении числа пикселей требуется и больший объем встроенной памяти для хранения фотографий, что приводит к повышению цены такого устройства. А на такой шаг многие производители мобильных телефонов пойти не готовы, поскольку спрос на сотовые аппараты, в целом, продолжает снижаться.