Продолжается история с закрытием крупнейшего европейского провайдера Ebone. Как известно, когда появилась реальная угроза прекращения работы данной компании, возникли серьезные опасения, что весь европейский сектор интернета может, попросту говоря, "рухнуть". К счастью, вскоре стало очевидно, что опасения были напрасными.
Однако вскоре после того как "Компьюлента" опубликовала материал по этому поводу, из Украины к нам пришло письмо, в котором сообщалось, что у украинских провайдеров, в частности, Lucky Net и IP Telecom, в течение последних 5-6 дней наблюдались серьезные проблемы со связью.
"Компьюлента" связалась с компанией Lucky Net, и ее представители сообщили нам, что никаких проблем в связи с закрытием Ebone в Lucky Net не наблюдалось. Во вторник в Lucky Net происходила замена оборудования, так что некоторое время связь действительно не работала.
Мы обратились также и к крупнейшим российским телекоммуникационным компаниям - РТКомм.ру (подразделению Ростелекома) и "Голден Телеком". Представители первой сообщили, что закрытия Ebone они "даже не заметили". Примерно то же сообщил нам Федор Крупянский, директор по маркетингу "Голден Телеком". По его словам, никаких сложностей со связью в компании не наблюдалось, поскольку ГТ вовремя переключился на других операторов. "Надо сказать, что хотя Ebone и был одним из крупнейших операторов, но его выключение не подействовало на рынок в целом. Европейский рынок сильно конкурентный и существуют, как минимум, 3-5 провайдеров, которые взяли весь траффик в свои сети. При этом мы деградации качества не почувствовали", - отметил Крупянский. Он также сообщил, что российские сети хорошо интегрированы в европейские в Стокгольме, так что переключение возможно сделать в течение нескольких дней.
По сведениям Крупянского, роста цен на зарубежный траффик также не наблюдается. Поскольку на рынке магистральных каналов существует сильная конкуренция, цены остались на прежнем уровне.