24 апреля крупнейшая в мире медиакомпания AOL Time Warner представила финансовый отчет за первый квартал 2002 г. Выручка компании за указанный период составила 9,8 млрд. долл., что на 4% больше, чем за первые три месяца 2001 г. Такой показатель как EBITDA (прибыль без учета процентных платежей, налогов, обесценивания активов и амортизации) вырос на 3% и составил 2,05 млрд. долл. В результате, по старым нормам ведения отчетности, квартальные убытки AOL Time Warner составили 1 млн. долл., тогда как в первом квартале 2001 г. компания потеряла 1,4 млрд. долл.
Однако вследствие введения с января 2002 г. нового норматива отчетности FAS 142 компания была вынуждена внести в величину чистых убытков потери, связанные со снижением цены фирмы в размере около 54 млрд. долл. В результате, AOL Time Warner понесла в прошедшем квартале рекордные для американской экономики убытки в размере 54,2 млрд. долл. или 12,25 долл. в расчете на акцию.
Главную роль в падении цены фирмы сыграло снижение биржевого курса акций, которые чрезвычайно высоко котировались в эпоху бума интернет-компаний, но затем начали стремительно дешеветь. Кроме того, интернет-подразделение компании продемонстрировало снижение EBITDA на 15% при неизменной выручке, что связано, прежде всего, с кризисом на рынке онлайновой рекламы. Поступления от подписных услуг, напротив, постоянно растут, равно как и число пользователей, подключающихся к AOL как по модемным, так и по широкополосным каналам. Наибольший рост денежных поступлений произошел в кабельном и кинематографическом подразделениях компании.