Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Автоэлектроника - это полный улет?24.04.2002 22:11 Компания General Motors объявила о многолетнем совместном проекте с Университетом штата Иллинойс по изучению растущего влияния на водителя бортовых электронных устройств и результатов этого влияния. Отделение исследований и разработок автопроизводителя из Детройта сотрудничает с Институтом передовой науки и технологии им. Бекмана при университете. Цель работы - определить, в какой степени водитель может пользоваться бортовыми высокими технологиями типа спутниковой системы навигации, развлекательных комплексов и компьютеров. В течение трех лет GM вложит в проект свыше 1,6 млн $. Исследователи будут изучать поведение опытных и начинающих водителей, анализируя их сознательные, подсознательные и машинальные действия во время работы электронных устройств при нормальном движении и в условиях напряжения при неблагоприятной погоде или интенсивном трафике. "Мы понимаем, что хорошую реакцию водителя не заменит никакая технология, - говорит исполнительный директор GM по интеграции структуры и безопасности Роберт Ландж (Robert C. Lange). - Однако мы надеемся воспользоваться результатами этого исследования для того, чтобы уменьшить вероятные помехи для водителя и помочь ему эффективнее справляться с отвлекающими факторами". GM, Ford Motor и другие автогиганты годами изучали факторы, влияющие на водителя, но когда сотовые телефоны, навигационные системы и другие устройства стали на американских дорогах явлением обыденным, подобные исследования приобрели особую безотлагательность. Автопроизводители торопятся реализовать потенциал этой лакомой ниши в надежде, что покупатели станут платить сотни долларов за док-станции для карманных ПК и порты лаптопов заводской установки в их новых автомобилях. Но бортовые устройства - так называемая телематика - поднимают также вопросы о юридической ответственности автопроизводителей: могут ли родственники подать в суд на изготовителя автомобиля за установку опасной системы, если человек попал в аварию потому, что был занят изучением карты на мониторе? По данным информационной системы Национального управления безопасности дорожного движения, в 1999 году 10,3% всех аварий со смертельным исходом были вызваны тем, что водитель занимался посторонним делом - прикуривал сигарету, поедал гамбургер и даже занимался макияжем или пытался что-то записывать. Однако когда число американцев с разнообразными карманными устройствами стало расти как грибы, количество отвлекающих факторов значительно увеличилось. Инженеры и менеджеры GM инициировали движение в рамках всей отрасли, направленное на то, чтобы извести всю бортовую электронику с текстовым интерфейсом, требующую от водителей чтения или ручного ввода команд. В рамках программы SenseAble driving GM проповедует голосовые команды и звуковой интерфейс - в том числе встроенные сотовые телефоны, позволяющие водителю набирать номер, произнося цифры вслух, и прослушивать сообщения e-mail через синтезатор речи. В ходе совместного проекта GM с университетом в лаборатории интегрированных систем Института Бекмана будет создана новая версия имитатора грубого вождения на основе самой современной технологии. Он позволит безопасно, но в близких к реальным условиях изучать любые факторы, отвлекающие водителей. В прошлом году компания Ford запустила амбициозную программу Virtual Test Track Experiment, или Virttex, построив за 10 млн $ лабораторию в Дирборне (штат Мичиган) по изучению опасностей, связанных с электронными устройствами. Это первая автомобильная лаборатория, оснащенная полномасштабным движущимся автоимитатором, следящим за движением глаз водителя, когда тот пользуется бортовыми приборами и старается маневрировать на моделируемой трассе. Программа Ford продлится вплоть до 2004 года. Рэйчел Конрад последние новости 25.04.2002 12:31 | Темпы роста рынка ПК в России: маленький, но важный процент...» 25.04.2002 12:06 | IE6 вредит сам себе...» 25.04.2002 11:41 | Продажи PDA: Борьба видов...» 25.04.2002 11:23 | Грабители, киллеры и жулики при совершении преступлений теперь пользуются Интернетом ...» 25.04.2002 10:56 | Subscribe.Ru: счастливчик нашелся...» 25.04.2002 10:18 | Эпидемия Klez.h приняла ужасающие масштабы...» 25.04.2002 09:55 | Российских чиновников будут нанимать в интернете...» 25.04.2002 09:40 | "Мастак.Ру" представил комплексный инструментарий для Perl-разработчиков...» 25.04.2002 09:29 | Через 8 лет 50 млн. россиян смогут пользоваться Сетью...» 25.04.2002 08:46 | Amazon потеряла "всего" $23 млн...» 25.04.2002 07:38 | NASDAQ продолжил падение, а Dow достиг двухмесячного минимума...» 25.04.2002 06:46 | Вышла новая версия линейки электронных словарей ABBYY Lingvo...» 25.04.2002 05:15 | Мобильник с цветным дисплеем и встроенной видеокамерой...» 25.04.2002 03:58 | PROMT XT: новое семейство систем машинного перевода...» 25.04.2002 02:24 | ICANN ищет нового оператора зоны .org...» 25.04.2002 00:31 | Гейтс признает действенность наказания...» 24.04.2002 23:43 | Компания Intel представила три новых процессора Pentium 4-M...» 24.04.2002 22:11 | Автоэлектроника - это полный улет?...» 24.04.2002 21:30 | Сайт открытого конкурса "Российский сюжет"...» 24.04.2002 20:18 | Контрактные цены на DRAM начинают медленно снижаться...» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|