По данным Jupiter Media Metrix, постоянные пользователи P2P-сетей обмена файлами покупают больше музыкальных компакт-дисков, чем прочие любители музыки. За 2001 год 19% постоянных покупателей увеличили свои расходы на музыку, а 10% сократили. При этом, среди пользователей систем обмена файлами вероятность увеличения расходов оказалось на 41% выше среднего показателя.
Эти данные сильно подмывают представления музыкальных компаний, что P2P-сети вроде Kazaa, Gnutella и другие, являются рассадниками пиратства и приносят огромные убытки. Указывая на способствующие факторы, компании сливают все в одну кучу - и P2P, и пишущие CD и широкополосный Интернет. Результаты научного исследования выявляют несколько иную картину.
Действительно, среди обладателей пишущих дисководов CD и DVD, а также скоростного соединения с Интернетом количество увеличивших покупки музыкальных альбомов было меньше среднего значения на 7% и 18%, соответственно. Однако причины здесь не в наличии "пиратских" технических средств, а в общем снижении интереса к музыке у данной категории пользователей. У них просто больше альтернатив для времяпрепровождения - компьютерные игры, видео и другие удовольствия. В то же время продавцы лицензионной музыки располагают сейчас явно недостаточными ресурсами для распространения своей продукции, особенно онлайновыми. Между тем, исследование показало, что чем больше пользователь проводит в Сети, тем больше музыкальных покупок он там делает.