На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»

"Яндекс" надорвался на дорвеях

04.03.2006 17:15

Информационный мусор в электронной почте знаком уже практически каждому интернетчику. Только самые «зеленые» сетевые жители не представляют, что это такое. Однако со спамом по e-mail общество худо-бедно научилось бороться. Но война с информационным мусором не окончена: профессионалы засирания мозгов предприняли новую атаку — на поисковые системы. Новое оружие спамера — дорвей.

Дорвей — это веб-страница, которая создана специальным образом, чтобы после индексации поисковиком она оказалась на первых местах по интересующему запросу. Однако данная страница не содержит никакой полезной для посетителя информации, а просто перенаправляет его на страницу каталога товаров. Дорвеи и раньше имели место, однако они не были массовым явлением. Дорвеи чаще всего создавались для раскрутки какого-то конкретного сайта — «визитки» какой-нибудь компании или нового «развлекательного портала».

Количество дорвеев начало резко расти после появления систем контекстной рекламы с оплатой за клик. Система распространяет код показа рекламы среди сайтов партнеров, посетители которых наблюдают рекламу и, при желании, переходят по ссылке на сайт рекламодателя. За произведенный переход посетителя рекламодатель платит сети, а сеть делиться частью прибыли с сайтом-партнером.

Обычно сеть тщательно отбирает партнерские сайты, не допуская в систему сайтов-однодневок. Однако подвох таится в партнерских программах, которые начинают организовывать сами сайты-партнеры рекламной сети. В эти партнерские программы второго уровня принимаются любые сайты — лишь бы они гнали трафик, который в итоге преобразовывается в некоторое количество дензнаков.

Вот тут-то и начинается поле деятельности для «оптимизаторов», создающих дорвеи сотнями и тысячами. При помощи автоматизированных систем, генерировать страницы с псевдоразумным текстом не составляет никакого труда. Поисковик находит эту страницу, послушно индексирует ее, не вникая в смысл, обнаруживает тщательно отмеренную долю ключевых слов и начинает выдавать эту страницу на первых местах поисковой выдачи по популярному запросу.

На данный момент такие крупные поисковые системы настолько перегружены ссылками на дорвеи, что искать что-либо в интернете становится все сложнее. Очевидно, в итоге произойдет точно такое же ужесточение правил индексации, какое произошло с правилами фильтрации почты. И тогда многие сайты, в том числе ни в чем не повинные, в одночасье могут быть просто-напросто удалены из поискового индекса, теряя вместе с этим аудиторию и, возможно, прибыль.

Тертицкий Андрей, назвавшийся «Вебпланете» «свободным оптимизатором», рассказывает подробности о ситуации с дорвеями: «На данный момент алгоритмы „Яндекса“ позволяют беспрепятственно занимать высокие позиции в выдаче поисковика, при несложных методах залинковки сайта, — говорит он. — Единственный приносящий результат механизм против этого — донос на дорвеи в поисковую систему, который обычно делают „белые оптимизаторы“, и „Яндекс“ убирает дорвеи из выдачи. Но там где этой конкуренции с „белыми оптимизаторами“ нет, мы видим дорвеи на первых позициях выдачи. Для примера, наберите „окна пвх Ярославль“».

«Фактически, сложилась ситуация ручной модерации выдачи, которая осуществляется силами белых оптимизаторов и самого „Яндекса“, — продолжает Андрей. — Такой способ борьбы являет собой далеко не самый лучший вариант решения проблемы, если не сказать сильнее — просто не способен решить ее в полном объеме. Текущее положение вещей говорит о том, что инженерам „Яндекса“ стоит уделить достойное внимание решению этой проблемы программными средствами».

Елена Колмановская, главный редактор «Яндекса», ссылаясь на мнение специалистов «Яндекса» из отдела веб-поиска, говорит, что «количество поискового спама, созданное за январь-февраль этого года, составляет 30-40% от всего, что создано за предыдущие годы». «Но несмотря на резкий рост доли спама, мы полагаем, что нам удается с ним справляться, — продолжает госпожа Колмановская. — Дорвеи в результатах поиска заметны преимущественно по редким запросам или по неудачно сформулированным — то есть по тем, где нет релевантных ответов. Мы надеемся в ближайшее время решить и эту проблему. Вообще мнение пользователей и вебмастеров о работе веб-сервисов часто отстает от текущего положения дел. Кстати, если вы видите спамерский сайт, мы будем очень благодарны за жалобу на этой странице».

Дмитрий Малявкин, директор по маркетингу «Артон консалтинг», считает, что избавить от дорвеев полностью сложно, да и не нужно. «Два года назад Аркадий Волож [генеральный директор компании „Яндекс“] заявил, что „спам побежден“. Видите ли вы, что он побежден? Нет, конечно! Просто он сильно изменился, с ним частично смирились, он стал данностью, которую люди научились воспринимать и обходить (игнорировать), — рассуждает господин Малявкин. — Такая же ситуация и с дорвеями — полностью от них избавиться сложно, да и не нужно. Поисковики научились бороться с дорвеями и держат уровень этого „вируса в своей крови“ на приемлемом уровне. При возникновении эпидемии — бреши распознаются и меры пресечения ужесточаются. Поэтому для рядовых пользователей присутствие дорвеев держится на каком-то приемлемом уровне и люди учатся их распознавать по сниппетам, привыкают, игнорируют».

Что касается текущего положения с дорвеями и его предположительного развития, то Дмитрий считает, что ситуация стабильна и находится под контролем разработчиков поисковых систем.

«Никакой революции не будет, — говорит он. — Будет постепенный поиск новых дыр, кратковременные вспышки „эпидемий дорвеев“ и последующее латание этих дыр разработчиками поисковых систем. Ведь если вдуматься, поисковики стараются держать в балансе качество результатов поиска и количество сайтов/страниц, находящихся в базе данных. Уверен, что у них есть запас и при желании без сильного провала в качестве поиска они смогут существенно блокировать подозрительные домены/страницы. Это конечно же вызовет волну негодования вебмастеров, которую погасят, подняв лозунг „самое главное — качественный поиск“».

«Нашим клиентам мы даем совет, заключающийся в том, что при работе с серыми и черными оптимизаторами они рискуют полностью вылететь из баз данных поисковых систем, — заключает господин Малявкин. — Этого вполне достаточно, так как если такой аргумент на человека не действует, значит, он в душе игрок, а игроку нельзя запретить играть».

Герман Осташевский, руководитель проекта MixMarket.BIZ, убежден, что «противостояние „поисковые системы — дорвейщики“ всегда было и всегда будет — на полную победу в этой битве ни одной из сторон рассчитывать не приходится». «По поводу последних результатов поиска „Яндекса“ — я бы не стал говорить, что „захламленность“ выдачи сильно возросла. Напротив, если оценивать динамику за последние год-два, то можно сказать, что „Яндекс“ добился определенных успехов в борьбе с дорвеями, — рассказывает Герман. — Но повторюсь, что полная победа здесь невозможна, так как свои технологии совершенствуют и те, и другие».

«Также стоит сказать, что армия дорвейщиков мешает своей деятельностью не только поисковикам, но и честным оптимизаторам, так как производство дорвеев в промышленных масштабах относится к так называемым „черным методам“, которые бросают тень на оптимизацию в целом. Мешают дорвеи и обычным пользователям, так как никому не нравится замусоривание интернета. (Более подробно отрицательные стороны дорвейной модели я описал в своей статье). Но, слава Богу, представители поисковых систем научились отделять зерна от плевел, и уже прекрасно осознают, что дорвейщики и оптимизаторы — это, как говорят в Одессе, две большие разницы. В общем, интернет-компании, занимающиеся оптимизацией, могут только пожелать поисковикам успехов в борьбе с дорвейщиками. Так как дорвеи — зло, и двух мнений тут быть не может».

Статьи по теме

Текст - Александр Скудин
Источник: Вебпланета


последние новости
22.03.2006 00:17 | Организаторы eTarget об итогах конференции...»
17.03.2006 21:39 | Сергей Петренко: "Украина все же не Россия..." ...»
17.03.2006 21:33 | РИФ и КИБ — противостояние или взаимодополнение? ...»
17.03.2006 20:45 | Встречают по сайту?...»
17.03.2006 20:37 | Все о рунете или как не выбрасывать деньги на ветер...»
16.03.2006 15:26 | Веб-дизайн и современные сетевые технологии: переломный этап...»
16.03.2006 15:06 | Yahoo, Google и Microsoft завелись «вебдванулевой» гонкой...»
15.03.2006 20:15 | ADCR Awards 2006: Объявлен прием работ...»
15.03.2006 20:13 | Веб дизайн: искусство на службе бизнеса...»
15.03.2006 19:35 | Adobe упростит разработку веб-приложений на основе AJAX и Flex...»
14.03.2006 20:22 | Худшие примеры веб-дизайна 2005 года...»
14.03.2006 20:04 | Web 2.0: Псевдоразум...»
13.03.2006 19:58 | Крупнейшие компании российского Интернета проводят конференцию «Интернет и бизнес»...»
10.03.2006 20:15 | Softkey подвел итоги "Web-Вернисажа"...»
10.03.2006 20:07 | «Бегун» запустил «Контекстный звонок»...»
10.03.2006 17:05 | Политика поисковых сайтов засоряет Сеть некачественными текстами...»
10.03.2006 15:19 | В Живом Журнале введут баннерную рекламу...»
08.03.2006 20:43 | Ретро-спектрум - конкурс для фотографов и любителей графики...»
08.03.2006 20:43 | Ретро-спектрум - конкурс для фотографов и любителей графики...»
04.03.2006 14:53 | MySQL приобрела компанию Netfrastracture...»

Предыдущие 20 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 Следующие 20
Другие разделы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100