Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Дорвеи: кому-то досаждают, а кому-то — нет04.03.2006 16:42 В связи с проблемой замусоренности результатов поиска «Вебпланета» решила провести опрос Рунета по поводу того, насколько сильно ощущается присутствие дорвеев. Наш вопрос звучал следующим образом: «Какое у вас сейчас отношение к проблеме дорвеев в поиске? Не досаждают?» Кирилл Готовцев, «Digital Zone» Я «Гуглом» пользуюсь и сложными запросами — мне почти не попадается. Михаил Гуревич, РБК Проблема дорвеев, равно как и проблема спама, является следствием увеличения интернет-аудитории и, как результат, повышения интересов рекламодателей к данной интернет-аудитории. Собственно, бороться с этой проблемой конечно надо, но это далеко не последняя проблема, которая возникает на пути удобного и комфортного пользования ресурсами Сети. Конечно, я был бы рад, если бы поиск не был бы отягощен этим мусором, но я был бы рад не менее, если бы в Москве не было бы пробок на дорогах. Владислав Кочетков, «Финам» Мое отношение к дорвеям — стоическое. Они также неизбежны, как спам. Их число, конечно, будет увеличиваться очень высокими темпами, что связано как с ростом рынка «оптимизаторов», к которым охотно обращаются небольшие компании (на определенном этапе многие из них приходят к пониманию: с использованием более традиционных методов подняться в том же «Яндексе» очень сложно), так и с тем, что дорвеи объективно эффективны. Как и спам, дорвеи досаждают, в основном, тем, что отнимают время. Конечно, постепенно начинаешь выделять их среди выданных поисковиком страниц, но затрата нескольких лишних секунд или минут, которые требуются на идентификацию и переход к «правильным» страницам, достаточно неприятна. Игорь Ашманов, «Ашманов и Партнеры» Я не очень часто ищу, потому что и так все под рукой. Такого, чтобы дорвеи прямо все забивали, я пока не замечаю. Опять же, не всегда можно различить дорвеи и не дорвеи. Дорвеи бывают и грамотно сделанные. Что точно можно сказать, это что по «коммерчески значимым» запросам упала полнота первой страницы. Если спрашиваешь «цветы», то в жизни не найдёшь ничего про разведение цветов. Все первые позиции будет занимать бесконечная доставка цветов. Сейчас все результаты поиска по «коммерческим» запросам забиты так называемыми транзакционными ссылками, направленными на удовлетворение запроса «купить-получить-заказать». А навигационные и информационные потребности пользователей не удовлетворяются. Но это что касается просто веб-страниц и сайтов в результатах поиска, которые стараются притянуть посетителя поисковика к себе на сайт. А дорвеи — это значительно хуже, ибо они вообще не предназначены для человека. Если коммерческие ссылки предназначены в итоге всё-таки для человека, то дорвеи предназначены только для поисковых машин, и пользователю лишь мешают. Вообще сейчас профессиональными конторами делается огромное количество дорвеев, чтобы захватить полезные запросы. На них размещаются западные системы контекстной рекламы (PPC — pay-per-click). Таким образом, пользователь приходит на Google, вводит запрос, выбирает ссылку в результатах, попадает на дорвей, видит контекстную рекламу. Он также видит, что реклама релевантна его запросу. Он щелкает по рекламе и попадет на страницу, где ему предлагают товар. По сути трафик «Гугла» украли. Но кому плохо, а кому хорошо в такой схеме сетевого взаимодействия? Пользователь не пострадал, ибо ему предложили то, что он собственно и искал. Дорвейщик и рекламораспространитель не пострадали, ибо заработали денег. Рекламодатель тоже не пострадал, поскольку получил целевого посетителя. Казалось бы, и Google не очень пострадал, поскольку ещё на странице результатов поиска также показал свою контекстную рекламу этому посетителю. На самом деле, Google, конечно, страдает в том смысле, что у него ухудшается качество выдачи. И страдает другой посетитель, который не щёлкнул по ссылке на дорвей — тот, которому не нужна транзакционная информация от дорвеев. Поэтому «Гугл» и «Яндекс» должны по идее бороться с дорвеями. И наверняка борются. Однако явственных признаков борьбы с дорвеями у «Яндекса» и у «Гугла» я не наблюдаю. Хотя, возможно, если бы они не боролись, везде были бы сплошные дорвеи… Под дорвеями по сути нет никакого контента, только голая реклама, перепродажа «краденого» трафика. Напротив, когда вебмастер старается привлечь внимание к своему реально существующему бизнесу и реальному сайту — это его законный интерес. И место в результатах поиска он так или иначе получит и получит по праву. Бороться с вебмастерами — для поисковика неправильно стратегически. Тут уже «Яндексу» надо думать, как дать место и некоммерческим проектам в результатах поиска, для того, чтобы обеспечить пользователю полноту и разнообразие. Андрей Цуманов, «Караван» С точки зрения пользователя поисковых систем, к дорвею отношусь спокойно. Закрываю так же быстро, как pop-up рекламу. Раздражения не испытываю. На данный момент это явление не приобрело глобального масштаба. И не приобретет, в силу возможных последствий для ресурса, продвигаемого таким методом. Если говорить о дорвее, как о методе продвижения услуг компании, то отношение негативное. Никогда не пользовался и в планах не держу. На мой взгляд, это один из надежных методов, чтобы сайт забанили в поисковых системах. Соня Соколова Соня, «Звуки.Ру» Не досаждают. Виктор Лавренко, Nigma.Ru Дорвеи не могут не досаждать. Борис Овчинников, J’son & Partners Как пользователя поисковых систем, меня раздражают не столько конкретно дорвеи, сколько вообще замусоренность результатов поиска однотипными шаблонными коммерческими сайтами. Александр Якутский, RLE Не могу сказать, чтобы дорвеи мне досаждали чрезмерно. Видимо, мои запросы к поисковикам не совпадают с «дорвейной тематикой». Тем не менее, дорвеи — реальная проблема. И дело не только в том, что они засоряют выдачу в поиске. Спамдексинговая индустрия фактически убивает многие интересные разработки (типа TrackBack) и порождает кучу паразитных технологий (типа линкаторов). Очевидно, что пока ранжирование результатов выдачи основано на взвешивании внешних ссылок, спамдексинг будет основан на дорвейных решениях. Так же очевидно, что как только канет в Лету Page Rank, спамдексеры придумают что-нибудь новенькое.
Статьи по теме:
последние новости 22.03.2006 00:17 | Организаторы eTarget об итогах конференции...» 17.03.2006 21:39 | Сергей Петренко: "Украина все же не Россия..." ...» 17.03.2006 21:33 | РИФ и КИБ — противостояние или взаимодополнение? ...» 17.03.2006 20:45 | Встречают по сайту?...» 17.03.2006 20:37 | Все о рунете или как не выбрасывать деньги на ветер...» 16.03.2006 15:26 | Веб-дизайн и современные сетевые технологии: переломный этап...» 16.03.2006 15:06 | Yahoo, Google и Microsoft завелись «вебдванулевой» гонкой...» 15.03.2006 20:15 | ADCR Awards 2006: Объявлен прием работ...» 15.03.2006 20:13 | Веб дизайн: искусство на службе бизнеса...» 15.03.2006 19:35 | Adobe упростит разработку веб-приложений на основе AJAX и Flex...» 14.03.2006 20:22 | Худшие примеры веб-дизайна 2005 года...» 14.03.2006 20:04 | Web 2.0: Псевдоразум...» 13.03.2006 19:58 | Крупнейшие компании российского Интернета проводят конференцию «Интернет и бизнес»...» 10.03.2006 20:15 | Softkey подвел итоги "Web-Вернисажа"...» 10.03.2006 20:07 | «Бегун» запустил «Контекстный звонок»...» 10.03.2006 17:05 | Политика поисковых сайтов засоряет Сеть некачественными текстами...» 10.03.2006 15:19 | В Живом Журнале введут баннерную рекламу...» 08.03.2006 20:43 | Ретро-спектрум - конкурс для фотографов и любителей графики...» 08.03.2006 20:43 | Ретро-спектрум - конкурс для фотографов и любителей графики...» 04.03.2006 14:53 | MySQL приобрела компанию Netfrastracture...» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|