На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»

Digital ID: покупки раскроют всю подноготную покупателей?

11.02.2002 02:07


Компания Sun Microsystems присоединилась к программе Auto-ID, направленной на разработку цифровых идентификационных радиометок для любых изделий от бритвенных лезвий до банок с консервами. Об этом заявил в четверг генеральный директор компании Скотт Макнили.

Производителям данная технология обещает более эффективную работу, а продавцам – удобство, однако защитников прав человека она настораживает.

Макнили и его коллеги в Sun с нетерпением ждут того дня, когда все устройства с «цифровым пульсом» – сотовые телефоны, автомобили, микроволновые печи – будут подключены к интернету. Sun рассчитывает стать поставщиком гигантских серверов, обрабатывающих всю связанную с этими устройствами информацию. Выступив перед финансовыми аналитиками в Сан-Франциско, Макнили пошутил: «Я всегда твердил, что все, в чем бьется цифровой или электрический пульс, должно быть подключено к интернету. Теперь я говорю о банках с томатами, и это, пожалуй, предел моего воображения».

Sun присоединилась к программе Auto-ID Массачусетского технологического института, финансируемой Procter & Gamble, Gillette, Wal-Mart, Unilever, Tesco, Target и другими корпорациями. «Вы накладываете продукты в тележку и просто провозите ее мимо (детектора), – пояснил Макнили суть идеи. – Детектор определяет содержимое тележки, списывает нужную сумму с вашей кредитной карты и сообщает поставщику, какие товары нужно подвезти».

Цель программы Auto-ID – поддерживать полки магазинов наполненными, говорит представитель Gillette Стив Брайтон (Steve Brayton). После полудня американские покупатели не могут найти 8% из требуемых им предметов. А по воскресеньям эта цифра увеличивается до 11%. К тому же данная технология поможет бороться с кражами в магазинах. Wal-Mart уже приступил к реализации пилотного проекта в Талса (штат Оклахома). «Мы рассчитываем, что первые ласточки в розничной торговле и производстве появятся через два-три года, – говорит Брайтон. – А через 5-10 лет эта технология будет распространена повсеместно».

Вопросы privacy

Однако введение передатчиков в любой товар может вызвать вопросы у правозащитников, говорит Дэвид Гольцман (David Holtzman), специалист по интернет-защите и бывший главный технолог компании Network Solutions. Людям может показаться неудобным носить предметы, характеризующие их с той или иной стороны – лекарства, презервативы или порнографию. Им может не понравиться и то, что производители получат возможность проследить, куда покупатели увозят свои покупки. А «если законодатели заставят в обязательном порядке помечать такие предметы, как оружие или боеприпасы, от этой идеи отвернутся как правые, так и левые», – отмечает Гольцман. По его словам, пополнение запасов в магазинах или облегчение расчетов – не такое уж большое достижение. Зато сопоставление информации о покупках с данными о покупателях может привести к такому эффекту, что волосы встают дыбом. «Отдельные сведения – о переговорах по сотовому телефону, о покупках, о местонахождении автомобиля – мало что говорят о человеке. Но если собрать их воедино, то это вся его жизнь, – поясняет Гольцман. – При таком уровне аналитики скрыть что-либо будет чрезвычайно трудно».

Даже если сами продавцы и производители не думают о таких приложениях данной технологии, то мысли о них могут возникнуть в головах других. Так, передатчики для проезда через электронные посты (tollbooths) первоначально предназначались для удобства водителей, а теперь они в сочетании с анализатором времени используются для рассылки предупреждений о превышении скорости.



Как это работает Технология Auto-ID использует пассивные метки, которые реагируют на определенный радиосигнал. В конденсаторе микрочипа накапливается достаточное количество энергии от входящего сигнала, чтобы передать ответ с цифровым 96-битным электронным кодом товара (EPC), хранящимся в его памяти. Для этого метка должна оказаться рядом со специальным считывающим устройством. EPC позволяет идентифицировать свыше миллиона товаров по каждому из 268 млн производителей. База данных EPC хранится в интернет-службе Object Naming Service (ONS) и содержит данные обо всех продуктах, помеченных кодом EPC. Разрабатывается также упрощенная 64-битная версия EPC.

Недостатком системы служит стоимость нанесения меток, не говоря уже о необходимости создания инфраструктуры, позволяющей контролировать эти метки и обрабатывать информацию. При существующей технологии каждая метка обходится примерно в 50 центов. К стоимости компьютера за 1000 $ эта прибавка невелика, но для бутылки шампуня за 3,50 $ она становится ощутимой.

Gillette надеется, что в долгосрочном плане инвестиции окупятся, между тем разработчики Auto-ID ищут способы удешевить технологию до 5 центов за метку. «Сотрудники Auto-ID Center уверены, что эта задача трудна, но решаема, – пишет директор по исследованиям Санжай Сарма (Sanjay Sarma) в пояснительной записке к плану создания в течение года дешевого прототипа Auto-ID.

Стивен Шанкленд
ZDNet.ru/


последние новости
30.03.2006 17:49 | Сайтовладелец как козел отпущения...»
30.03.2006 17:21 | Самые дорогие слова в AdWords, «Директе» и «Бегуне»...»
30.03.2006 15:47 | Создатель Jabber работает над системой идентификации контента...»
29.03.2006 18:22 | Google разрабатывает новый интерфейс для поисковика...»
29.03.2006 18:14 | Суточная аудитория рунета увеличилась на 29 процентов...»
29.03.2006 16:16 | Photoshop CS2 на кончиках пальцев. Виртуозная техника...»
29.03.2006 00:24 | Microsoft готовит инструменты для Ajax-программирования...»
29.03.2006 00:06 | AjaxWrite: онлайновый аналог MS Word...»
28.03.2006 23:50 | Этот одноразовый РИФ...»
28.03.2006 23:44 | РИФ 2006, день третий. Удовлетворение синтетических потребностей в убийстве традиционных СМИ...»
28.03.2006 14:05 | «Британника» опровергает сравнение с «Википедией»...»
28.03.2006 12:16 | Adobe не поддержала IntelMac...»
27.03.2006 23:57 | Понравился ли Рунету РИФ-2006?...»
27.03.2006 11:48 | РИФ 2006, день второй. Правильное мнение от Microsoft и мастер-класс по дорвеям. О засланных блоггерах и навязчивых кредитках....»
27.03.2006 11:18 | Статистика: у веб-новостей становится все больше читателей...»
24.03.2006 20:38 | Adobe Fully Loaded — заряд вдохновения для творческих людей!...»
24.03.2006 16:48 | Новый инструмент быстрой проверки знаний в области Интернет-рекламы...»
23.03.2006 21:43 | Mozilla будет платить разработчикам...»
23.03.2006 21:26 | Выходит альфа-версия Firefox 2.0...»
23.03.2006 20:48 | РИФ-2006, день первый. «Яндекс» — продавать, поведенческий таргетинг — исследовать!...»

Предыдущие 20 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 Следующие 20
Другие разделы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100