Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
IT Awards: премия имени Ярослава Грекова25.05.2004 19:58 Вокруг премии IT Awards много загадок. С одной стороны, целый ряд солидных компаний, таких как "Рамблер", информационное агентство "Алгоритм" и "Московские новости", выступили информационными спонсорами мероприятия. С другой, есть все основания предполагать, что единственный организатор премии - автор ресурса RICN.ru - Ярослав Греков. Об этом также косвенно свидетельствуют методы работы - первые места премии активно продаются. Где-то между 27 и 31 мая (разные источники указывают разные даты) состоится награждение победителей IT Awards. Между тем, как стало известно "Веб-информу", первые места премии активно распродаются организаторами. Впрочем, вопрос о том, существуют ли они на самом деле или вся премия - дело рук одного единственно человека, до сих пор остается открытым. Премия IT Awards имеет недолгую, но скандальную историю. Она была организована в прошлом году агентством A.M. PR, входящим в группу компаний Highway. В качестве инициатора проведения премии выступил некий Вадим Крутицкий. Вопрос о том, как проходил отбор номинантов и победителей год назад, так и остался невыясненным. Зачастую сами представители компаний-победителей до последнего момента не были оповещены об участии своих фирм в мероприятии. В этом году в ряде интернет-СМИ прошла информация о том, что премия не состоится. Но вскоре эти сведения были опровергнуты Вадимом Крутицким. Любопытно, что обнаружить "оффлайновые" следы главного инициатора премии оказалось практически невозможно. Так, в январе этого года сотрудники агентства А.М. PR сообщили корреспондентам "Вебпланеты" и Веб-информа о том, что Вадим Крутицкий еще осенью уволился из их организации. Однако эти данные не нашли подтверждения у владельца группы компаний Highway Олега Покровского. Последний стоял на том, что Вадим Крутицкий в его фирмах никогда не работал и является лишь заказчиком услуг упомянутого агентства. Весной этого года Вадим Крутицкий снова активизировался. Многие деятели российского Интернета получили предложение принять участие в отборе номинантов. А позже г-н Крутицкий и PR-менеджер премии Ярослав Греков обратились к ряду компаний, предложив им места спонсоров и партнеров. Причем Вадим Крутицкий предпочитал общение по почте и телефону, упорно избегая личных контактов. А на всех очных встречах присутствовал исключительно Ярослав Греков. В итоге никто из опрошенных нами спонсоров премии, а в их числе представители "Рамблера", информационного агентства "Алгоритм", газет "Московские новости" и PC Week, мультипортала "КМ-Онлайн", проектов Search Engines и Vagno.ru, клуба Mnogo.ru и баннерной сети <Союз журналистов>, - не видел Вадима Крутицкого. А Александр Петров, руководитель Danart Group, выступающей в качестве креативного партнера премии, отказался рассказать корреспонденту "Веб-информа" о способах коммуникации с г-ном Крутицким, сославшись на коммерческую тайну. Однако поиском партнеров деятельность организаторов IT Awards не ограничилась. Вскоре представителям различных компаний стали поступать предложения о продаже мест в премии. В частности, Ярослав Греков обратился к Елене Молчановой, директору по маркетингу Promo Interactive, с предложением включить ее компанию в число номинантов, а позже, когда получил положительный ответ, и в перечень победителей IT Awards. Место, которое могло занять Promo Interactive, зависело от внесенной суммы. Однако до конкретной цены дело не дошло. Елена Молчанова отказалась от участия в этом сомнительном мероприятии. С похожим предложением Вадим Крутицкий вышел на Василия Гладилова, коммерческого директора Positive-PR. Первоначально речь шла только о включении клиента компании, оператора IP-телефонии IP-Tel, в число номинантов. По задумке г-на Крутицкого, под IP Tel должна была быть создана отдельная номинация. Г-н Гладилов предложил включить оператора в номинацию "Маркетинг и PR" и в ответ получил предложение первого места за $1 тыс. На этом переговоры завершились. С идеей создать отдельную номинацию под интернет-магазин Colibri и оплатить первое место в ней Ярослав Греков обратился и к генеральному директору "Агентства массовых коммуникаций" Александру Бурмистрову. И тоже получил отказ. Любопытно, что интернет-магазин Colibri в определенный момент присутствовал в номинации "Электронная коммерция" IT Awards. Причем без ведома его владельцев. Но через некоторое время он так же бесшумно покинул номинацию, уступив место проекту Vodovoz.ru. Сколько еще достойных интернет-компаний не попали в списки IT Awards - неизвестно. Но можно предположить, что приведенными фирмами перечень не исчерпывается. Между тем информационные спонсоры не подозревают о сложившейся ситуации и уже готовят к запуску рекламные кампании премии. Учитывая объемы задействованных ресурсов, ей будет обеспечен хороший PR. Впрочем, не исключено и другое развитие событий. Далеко не все спонсоры заинтересованы в рекламе премии "с душком". Так, Иван Засурский, заместитель генерального директора компании "Рамблер", сообщил "Веб-информу", что готов принять меры по прекращению сотрудничества с IT Awards в том случае, если информация о продаже мест будет подтверждена из надежных источников. "Не я вел эту сделку. Но я могу ее остановить, если почувствую, что "пахнет крысой". Поскольку вы утверждаете, что "пахнет крысой", и тем более если этот запах будет усиливаться, то нам придется уйти оттуда", - говорит г-н Засурский. Не менее категорична Ольга Бруковская, исполнительный директор ДИП ИД "Московские новости". "Если места в IT Awards продаются, то мы не хотим иметь с ней дело. В "мыльных пузырях" мы не участвуем. Если мы поддерживаем какие-то мероприятия, то хотим, чтобы это были честные премии", - заверяет она. Но не все спонсоры премии проявляют такую нетерпимость. Некоторые из них полагают, что уровень поддерживаемого ими мероприятия не затрагивает репутацию их компаний. "Вопрос об условиях выбора номинантов и победителей - не ко мне. Ни для кого не секрет, что в технологиях выбора победителей подавляющего большинства премий и рейтингов присутствует элемент субъективности. Потому порой решение жюри может быть очень сомнительным или спорным. Вспомните хотя бы, что происходило несколько лет назад вокруг премии "Топ100 компьютерного бизнеса России". Дмитрий Людмирский, тогда главный редактор "Алгоритма", опубликовал по этому поводу огромную статью. Называлась она "Братцы, мы в ТОПе". В ней все это было описано очень доступно", - комментирует ситуацию Геннадий Рудерман, директор и главный редактор информационного агентства "Алгоритм". Однако наиболее яркое отражение нейтральной позиции по отношению к продаже мест в премии мы встретили в компании Danart. "Мы креативные партнеры, и что происходит с местами - продаются они или покупаются, нас не интересует. Мы даже не спрашивали, сколько стоит участие, на каких оно основаниях - платное или бесплатное - и это, наверное, тоже информация секретная и просто так она не разглашается. Насколько я знаю, она [озвучивается] только при контакте с заинтересованными лицами, которые хотят участвовать. Дальше с каждым из них ведутся переговоры. А какого-то официального прайс-листа нет", - заявил в интервью "Веб-информу" Александр Петров. Большинство спонсоров предпочитает, прежде чем начать активно действовать, проверить сведения о продаже премии ("Веб-информ" не раскрывал своих источников до публикации данной статьи). А Андрей Гарканов, пиар-менеджер "КМ-онлайн", и г-н Петров намерены дождаться официальной информации от устроителей мероприятия. Так или иначе, поддерживать IT Awards или нет - дело спонсоров. Но остается вопрос: почему целый ряд уважаемых компаний оказался связан обязательствами с виртуальным персонажем и человеком, имеющим на рынке определенно негативную репутацию? Объяснений может быть много. Большинство спонсоров даже не посчитало нужным встретиться с людьми, которые запросили у них безвозмездную помощь. Привычка переводить все контакты в онлайн взяла свое. Кроме того, вероятно, сами спонсоры не посчитали собственные рекламные мощности достаточно значимыми для того, чтобы уделить достаточное внимание тем, кто их использует. Так, Сергей Каменский, менеджер по внешним связям клуба Mnogo.ru, в ответ на предположение о том, что под именем Вадима Крутицкого скрывается Ярослав Греков, заявил: "Разве не замечательно, что один человек организовывает такую премию! Если он выступает под двумя лицами, возможно, у него есть на это личные причины: И в данном случае я не общаюсь с Ярославом как с человеком, у которого есть нехорошая репутация, я общаюсь с компанией, которую он представляет. Если окажется, что компания, которую он представляет, это и есть он сам, то наше общение, конечно, прервется". Фактически все представители спонсорских компаний оказались столь же доверчивы. И вопрос о проверке будущих партнеров и методах их работы (о которых, впрочем, и без того хорошо известно на рынке) встал только тогда, когда продажа мест в IT Awards шла полным ходом. Видимо, на это и надеялись организаторы премии. И они не просчитались.
последние новости 30.03.2006 17:49 | Сайтовладелец как козел отпущения...» 30.03.2006 17:21 | Самые дорогие слова в AdWords, «Директе» и «Бегуне»...» 30.03.2006 15:47 | Создатель Jabber работает над системой идентификации контента...» 29.03.2006 18:22 | Google разрабатывает новый интерфейс для поисковика...» 29.03.2006 18:14 | Суточная аудитория рунета увеличилась на 29 процентов...» 29.03.2006 16:16 | Photoshop CS2 на кончиках пальцев. Виртуозная техника...» 29.03.2006 00:24 | Microsoft готовит инструменты для Ajax-программирования...» 29.03.2006 00:06 | AjaxWrite: онлайновый аналог MS Word...» 28.03.2006 23:50 | Этот одноразовый РИФ...» 28.03.2006 23:44 | РИФ 2006, день третий. Удовлетворение синтетических потребностей в убийстве традиционных СМИ...» 28.03.2006 14:05 | «Британника» опровергает сравнение с «Википедией»...» 28.03.2006 12:16 | Adobe не поддержала IntelMac...» 27.03.2006 23:57 | Понравился ли Рунету РИФ-2006?...» 27.03.2006 11:48 | РИФ 2006, день второй. Правильное мнение от Microsoft и мастер-класс по дорвеям. О засланных блоггерах и навязчивых кредитках....» 27.03.2006 11:18 | Статистика: у веб-новостей становится все больше читателей...» 24.03.2006 20:38 | Adobe Fully Loaded — заряд вдохновения для творческих людей!...» 24.03.2006 16:48 | Новый инструмент быстрой проверки знаний в области Интернет-рекламы...» 23.03.2006 21:43 | Mozilla будет платить разработчикам...» 23.03.2006 21:26 | Выходит альфа-версия Firefox 2.0...» 23.03.2006 20:48 | РИФ-2006, день первый. «Яндекс» — продавать, поведенческий таргетинг — исследовать!...» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|