Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Уникальная выставка видеоигр21.05.2002 16:59 В субботу в лондонском культурном центре Барбикан открывается выставка, посвященная истории компьютерных видеоигр. Это самая крупная и самая подробная экспозиция за всю историю этого рода развлечений, и ее устроители пригласили к участию ряд частных коллекционеров. Поэтому экспонаты, выставленные на ней, поистине уникальны. Если вы относитесь к многомиллионной армии чудаков, у которых еще двадцать лет назад замирало сердце при словах "коммодор-64" или "Дефендер", то выставка в Барбикане создана именно для вас. Экспозиция пробудет там до октября, после чего переедет в Эдинбург, а затем в Нью-Йорк и Токио. Хотя выставка посвящена истории жанра, в ней нет ничего академического, а уж тем более скучно-ученого. Все выставленные консоли и аркадные автоматы находятся в рабочем порядке, и на них можно поиграть. Впрочем, есть и настоящие древности, которые выставлены либо за стеклом витрины, либо за вежливо протянутой ленточкой. Это, например, машина DEC PDP-1, созданная в 1962 году в лаборатории Массачусетского технологического института, первая машина, которая была снабжена экраном. Для нее была написана первая в мире видеоигра "Space War". Сейчас эта машина стоит 350 тысяч долларов. Я встретил на выставке коллегу Майкл Дженнингса, журналиста, работающего для интернет-сайта www.slash.com. "Я увлекался аркадными играми в молодости, и сейчас иногда играю в их аналоги на своей персоналке, но на самом деле у меня на игры сейчас просто не хватает времени, рассказывает он. - Меня интересует, прежде всего, история этого сектора индустрии развлечений, то, как он развивался, начиная с первых антикварных примитивных машин, через консоли Nintendo и Gameboy, до современных видеоигр, для которых требуется вся мощность нынешних компьютеров". От субкультуры к поп-культуре Как рассказал Майкл, он принадлежит к поколению, которое еще в 70-е годы открыло для себя компьютеры и возможность создавать для них игры, обмениваться ими, и, наконец, просто наслаждаться ими. Тогда обладание персональным компьютеров и доступом в тогда еще неграфический интернет немедленно приобщало вас к категории людей совершенно особых, у которых была своя сфера и способы общения, свой язык и этика. Обороты этой отрасли индустрии развлечений измеряются миллиардами долларов С тех пор многое из того, что являлось часть эзотерической субкультуры изощренного меньшинства, стало достоянием сотен миллионов людей во всем мире. Выставка интересна и с антропологической точки зрения. Она дает представление о том, как по-разному развивался жанр видеоигр в разных странах - Соединенных Штатах, Британии и Японии, например. "Это напоминает различия в мультфильмах, которые популярны в Японии и Штатах, - говорит Майкл Дженнингс. - По стилистике видеоигр, созданных в Японии, можно судить о более тонких стилистических и социологических особенностях поп-культуры, которая распространяется в странах Азии и о том, что ее отличает от глобальной американизированной поп-культуры". Огромная индустрия Выставка дает представление о том, как из полуподпольного увлечения немногих энтузиастов, кстати, далеко не всего из Калифорнии, где никакой Силиконовой долины тогда не было и в помине, видиоигры превратились в крупнейшую отрасль индустрии развлечений, где обороты измеряются миллиардами долларов. Британцы, например, тратят на покупку видеоигр в разных форматах больше, чем на кино и аренду видеокассет. В прошлом году британский рынок видеоигр оценивался суммой в 1,6 миллиарда фунтов (около 2,5 миллиардов долларов), а в этом году он вырастет в неслыханных масштабах, благодаря успешному запуску новой игровой консоли корпорации Мicrosoft - Xbox. Лично для меня эта выставка явилась возможностью погрузиться снова в этот яркий, шумный, суматошный мир виртуальных погонь, космических сражений, автогонок и прочей увлекательной мишуры. Александр Журавлев последние новости 22.05.2002 07:54 | E&Y поймали за руку. Еще у одного аудитора большой пятерки проблемы с SEC...» 22.05.2002 07:48 | Microsoft включит в Windows средства планирования порталов ...» 22.05.2002 06:51 | Инновации: Зоркое око электронщика ...» 22.05.2002 05:47 | Гуру из Apple займется оборудованием для 3G...» 22.05.2002 04:37 | Netscape 7.0 появился на горизонте...» 22.05.2002 03:42 | Появилась очередная версия The Bat! - 1.60M...» 22.05.2002 02:39 | Обмен открыт. Абоненты МТС и "Би Лайна" смогут посылать друг другу SMS...» 22.05.2002 00:51 | У PayPal проблемы с авторским правом и кредитными картами...» 21.05.2002 17:04 | Искусственные пальцы обманывают сканеры...» 21.05.2002 16:59 | Уникальная выставка видеоигр...» 21.05.2002 15:49 | Аресты "сетевых" педофилов...» 21.05.2002 15:01 | Google готовит ряд новых сервисов...» 21.05.2002 14:30 | Укротитель паролей...» 21.05.2002 14:06 | Налегке с Windows...» 21.05.2002 12:55 | Shema.Ru начинает взимать плату за контент...» 21.05.2002 11:04 | Роботы-щенки Aibo: разговоры по Bluetooth ...» 21.05.2002 10:51 | S&P считает, что качество управления МТС выше всех в России...» 21.05.2002 09:46 | Новое цифровое ТВ увидят москвичи в июле...» 21.05.2002 08:54 | Робот хочет понравиться людям...» 21.05.2002 07:53 | Тайваньцы решили обойтись без голубого лазера...» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|