Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Звездные войны с пиратами. Совершенную технологию бессмысленно красть22.05.2002 16:15 Грандиозные голливудские проекты дали наконец киноиндустрии решающий козырь в войне с пиратами, которая казалась безнадежно проигранной. Люди предпочитают платить за билет в кино, а не покупать по дешевке плохую копию фильма, который на 95% состоит из сложнейших спецэффектов. Звукозаписывающая индустрия, в отличие от кино, такого лекарства по-прежнему не имеет. Билеты на новую продукцию главной киностудии мира продаются как горячие пирожки. Недавно вышедший в прокат "Человек-паук" в премьерный уик-энд собрал рекордный урожай долларов, а объявленная через Интернет предварительная продажа билетов на очередную серию "Звездных войн" вызвала рост посещаемости сайта, принимающего заказы, на 150%. Звук Dolby Surround, спецэффекты, эпический размах нельзя воспроизвести на небольшом телевизионном экране, не говоря уже о мониторе настольного компьютера. Да и атмосферу, которая ждет зрителя в кинотеатре, дома создать невозможно. Впечатление совсем другое, говорят даже те зрители, которые охотно скачали себе через Интернет пиратскую версию "Человека-паука". Нелегальная (специалист сказал бы - "контрафактная") копия фильма появилась в Сети одновременно с выходом картины на экраны кинотеатров. Однако, похоже, что просмотр пиратской продукции стал лишь поводом для того, чтобы встать в очередь за билетами в кинотеатр. Вот так - зритель предпочитает платить, а не брать бесплатно. Кинематографический бум на Западе начался в середине 90-х и докатился до России весьма быстро. Давно ли мы слышали от знакомых признания вроде "Я десять лет в кино не был"? Сегодня вполне солидные люди, а вовсе не только тинейджеры - основная кинопублика во всем мире - с удовольствием ходят посмотреть, что новенького соорудила для них американская киноиндустрия. Интересно, что два процесса - распространение через Сеть нелегальных копий фильмов и производство все более дорогих, напичканных спецэффектами лент (хотя сам термин "лента" скоро, возможно, устареет - фильмы все чаще снимают сразу на цифровые камеры) - шли ноздря в ноздрю. По данным wired.com, именно конец 90-х эксперты считают началом массового распространения обмена пиратскими копиями в Интернете. Получается, что лидеры киноиндустрии вовремя отреагировали на потенциальную угрозу - как раз на вторую половину 90-х приходится всплеск производства грандиозно "эффектных" (может, правильнее было бы сказать "эффективных") блокбастеров. Благодаря Джорджу Лукасу и его компании Industrial Light & Magic, готовившей спецэффекты для восьми из 25 самых дорогих фильмов, а также их коллегам из Pixar Animation Studios, Imageworks, ILM и Sony планка качества видеопродукции оказалась поднятой на недосягаемую для пиратов высоту. За период с 1999 по 2002 год выпущена половина из 100 самых дорогих в производстве фильмов мира, и именно в эти три года распространение пиратских копий в Интернете достигает пика. Цифровые технологии в киноиндустрии используются не только для создания фантастических сцен. DVD-копии фильмов, продающиеся именно для домашнего просмотра, стараются развлечь покупателя тем, что недоступно зрителю в кинотеатре. Можно предложить альтернативный каноническому финал, сопроводить фильм эпизодами его съемок, дополнить интервью со звездами - ни одной из этих возможностей продавцы не пренебрегают. Надо же заставить киноманов купить еще и DVD - причем после просмотра фильма на широком экране в кинотеатре, где зритель насладился всеми прелестями современных цифровых технологий. Какое оружие против пиратов придумают производители аудиозаписей, пока неясно. Одно устрашение публики при помощи инструкций - как именно и при каких обстоятельствах прослушивание записи является законным - едва ли сможет спасти шоу-бизнес в цифровую эпоху. Еще менее приходится рассчитывать на технические средства защиты информации. На днях выяснилось, что защищенные аудио-CD либо приводят компьютеры к сбою, либо легко "рассекречиваются" с помощью... фломастера. Сара ЦИН последние новости 22.05.2002 17:04 | Shema.Ru начинает взимать плату за контент ...» 22.05.2002 16:57 | Семинар "Интернет и журналистика"...» 22.05.2002 16:51 | Служба интернет-рекламы Begun.ru подключилась к PayCash...» 22.05.2002 16:48 | Информационные сайты правительства Москвы, посвященные переписи населения...» 22.05.2002 16:27 | В интернете появились трейлеры Матрицы 2 и З...» 22.05.2002 16:15 | Звездные войны с пиратами. Совершенную технологию бессмысленно красть...» 22.05.2002 15:54 | В «Звездные войны» вступают Xbox и PlayStation ...» 22.05.2002 15:26 | Alps Electric представила пульт управления в виде ленты...» 22.05.2002 15:20 | Достань-ка, песик, календарь......» 22.05.2002 14:17 | ИТ-директора поплавали на «Авроре»...» 22.05.2002 14:01 | Запатентованы "подплывающие" окна...» 22.05.2002 13:09 | Чистота – залог прогресса...» 22.05.2002 12:06 | Американский автопром осваивает беспроводные сети...» 22.05.2002 10:53 | 2002 год глазами high-tech начальников...» 22.05.2002 10:44 | В залах игровых автоматов запахло жареным...» 22.05.2002 09:50 | Биоинформатику – в австралийскую глубинку...» 22.05.2002 09:38 | Где платят больше всего? Четыре типа самых щедрых компаний...» 22.05.2002 09:30 | Министерство связи поддерживает спам...» 22.05.2002 09:24 | На страницах Google поселился рисованный персонаж...» 22.05.2002 08:57 | Клуб ветеранов информационных технологий...» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|