На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»

Apple собирается думать по-русски

23.05.2002 09:47


Вчера в отеле Мариотт-Аврора компании DPI, Apple Europe и дочерняя структура DPI - Apple IMC - собрали конференцию, чтобы объявить о начале "инвестиционной программы" Apple в России. На самом деле, речь идет о развитии рынка Apple на территории нашей страны. Судя по тому, что к 2006 году Apple намеревается войти в пятерку лидеров на компьютерном рынке России, компания имеет весьма серьезные виды на российский рынок. Корпорация Apple присутствует на российском рынке уже около 11 лет. Последние шесть лет интересы компании представляет DPI, а год назад эта компания выделила бизнес Apple в отдельную структуру - Apple IMC. Эта организация официально представляет марку Apple в России, и при этом имеет ведет собственную, независимую маркетинговую политику. Это обычная практика для Apple: с иностранным партнером, знающим свои региональные рынки, заключается IMC-соглашение, согласно которым партнеру делегируются права представлять интересы Apple, и одновременно - право вести маркетинговую политику по собственному усмотрению. IMC расшифровывается как Independent Marketing Company - компания, ведущая независимую маркетинговую деятельность.

Евгений Бутман, глава DPI, заявил, что его компания является самым старым IMC в России. Руководство Apple оказалось весьма довольно работой DPI, так что, в итоге, российской компании было предложено разработать свой бизнес-план по развитию рынка Apple в РФ.

Предложенную DPI программу одобрили, и теперь начинается ее воплощение в жизнь. Филипп Ланг, менеджер Apple по Европе, рассказал, что Россия - очень многообещающий, но в то же время крайне рискованный рынок, что вполне наглядно было доказано в августе 1998 года. Хотя и было заявлено, что Apple намеревается к 2006 году войти в пятерку лидеров российского компьютерного рынка, другие прогнозы представитель Apple давал очень сдержанно, даже неохотно. "Мы не знаем, как будет выглядеть российский ИТ-рынок в 2006 году", - сказал Ланг. Тем не менее, по его словам, Apple и DPI планируют произвести очень солидные финансовые вливания. В первое время доля Apple будет намного превышать долю DPI. К 2006 году, наоборот, DPI будет вкладывать больше. В сумме получатся равные доли.

Руководство DPI, Apple IMC и Apple Europe Программа развития включает в себя три направления: совершенствование сервиса, поиск новых клиентов и стимулирование прежних клиентов на дальнейшее сотрудничество. Совершенствование сервиса подразумевает локализацию тех программ для Mac, которые еще не перевели на русский, формирование российской сети разработчиков и, соответственно, создание российских наименований ПО для Mac OS.

Второе направление - поиск новых клиентов - подразумевает экспансию Apple в российские регионы, а стало быть, и создание сети региональных реселлеров. Конечным (домашним) пользователям Apple предполагает поставлять исключительно Hi End, больше того, с конечными пользователями работать планируется пока только в Москве. Как заявил Евгений Бутман, перспективы у этого плана самые радужные, во многом потому, что сейчас наблюдается настоящий бум на рынке т.н. домашних кинотеатров: если собирать аналогичные системы на базе "Маков", функциональность будет, как минимум, той же, а цена, по словам Бутмана, куда ниже. И вообще, Apple в лице Apple IMC собирается активно расширять свое присутствие на рынке цифровой фотографии, любительского и профессионального видео, полиграфии, разработки веб-сайтов и т.д.

Компания Apple отказалась от участия в тендере Министерства образования на оснащение сельских и городских школ компьютерами. И это при том, что внутри плана развития Apple в России отдельно выделена программа по расширению присутствия Apple в сфере образования. Ключевым пунктом этой программы станет поставка в РФ только недавно анонсированных "школьных" компьютеров Apple eMac. Их производство, собственно говоря, начнется только в июне, однако Apple планирует "успеть" к началу учебного года. К сожалению, о стратегии Apple в сфере образования выступавшие на пресс-конференции говорили достаточно неопределенно. Главный акцент делался на то, что компьютеры в сфере образования и не должны вызывать трудностей в освоении у учащихся и преподавателей. Компьютер - не предмет для изучения в виде отдельного предмета, компьютер - это инструмент для обучения различным предметам и средство выявления творческих задатков. А главное, компьютеры для учебных заведений не должны быстро устаревать и их "стоимость владения" должна оставаться предельно низкой.

Это, на самом деле, очень важный вопрос. Компьютеры Apple по традиции в полтора-два раза превышают по цене аналогичные компьютеры на базе Intel-совместимых процессоров и под управлением все-тех же "Окошек", например. Учитывая, что у российских школ подчас нет денег на то, чтобы перейти с машин 486 DX на что-то более современное (про софт и операционные системы и говорить нечего), возникает вполне законный вопрос, что ожидает Apple на российском рынке образования? Однако, как уже сказано, сюда, также как и в другие страны мира, будут поставляться компьютеры, разработанные специально для сферы образования - eMac, которые, по словам представителей Apple, значительно дешевле других "Макинтошей".

Что же касается устаревания, то на профессиональном и end-user рынках наблюдается самая настоящая технологическая гонка: Apple, как уже сообщалось, постепенно отказывается от поддержки операционной системы Mac OS 9. Первая версия этой системы появилась лишь в 1999 году; софт для поздних версий Mac OS 9 не всегда совместим с ранними, а Mac OS X - это абсолютно другая операционка, почти ничего общего с прежними не имеющая.

Все это делается ради продаж нового "железа", на котором Apple, главным образом, и зарабатывает. Кстати, именно поэтому Apple и не боится "страшных российских пиратов": их софт поставляется вместе с машинами, и его стоимость входит в стоимость компьютеров. Обновления же можно получить бесплатно и совершенно законно. Пираты, скорее уж, представляют угрозу для партнеров Apple, для Adobe, например. Если поискать на "пиратских" лотках, то найти диски с ПО для Mac окажется не так уж и трудно.

В сфере образования у Apple совершенно другая стратегия. Как сообщил Бутман, компьютеры, которые поставлялись в учебные заведения в 1995 году благополучно используются и поныне, а те, что будут поставлены в этом году, спокойно проработают до 2006 года, а то и дольше.

В общем и целом, вышеуказанная программа по развитию предполагает увеличение объема продаж продукции Apple в 3,5 раза - на всех рынках. Характерно, что программа носит название Think Russian ("думай по-русски"): это - вариант давнишнего рекламного слогана Apple, созданного "в пику" IBM - Think Different ("думай иначе"). IBM призывал всех просто "думать". Подобные программы по развитию рынка будут реализованы только в двух странах - в России и во Франции. Рынок Франции, кстати, находится на втором месте после США по объему продаж продукции фирмы Apple.


КомпьюЛента


последние новости
23.05.2002 12:20 | Пропавшую девочку ищут в интернете...»
23.05.2002 11:41 | Ходоки в Брюсселе...»
23.05.2002 11:16 | Американцы хотят создать детский интернет...»
23.05.2002 10:12 | По щучьему веленью - с помощью GPS...»
23.05.2002 09:47 | Apple собирается думать по-русски...»
23.05.2002 08:51 | Каждая доярка может стать хакером!...»
23.05.2002 05:30 | В американской сотовой сети Sprint будут играть в игры Cybiko...»
23.05.2002 04:12 | Способы сбора информации о сетевых путешественниках совершенствуются...»
23.05.2002 03:19 | В Китае борются с информационным неравенством и отсталостью...»
23.05.2002 02:14 | Популярность цифровых фотокамер стремительно растет...»
23.05.2002 01:09 | Microsoft продвигает Linux в американских школах...»
23.05.2002 01:00 | Нарисованный пароль...»
22.05.2002 19:57 | IBM работает с резервом...»
22.05.2002 17:35 | Многие веб-представительства компаний отпугивают пользователей...»
22.05.2002 17:29 | 36%. CTR набирает обороты...»
22.05.2002 17:21 | Яндекс: Лето начинается в мае...»
22.05.2002 17:14 | Быстрый доступ к приложениям, документам и страницам Интернет...»
22.05.2002 17:12 | HotLog совместно с InternetHelp предложил своим пользователям новую услугу...»
22.05.2002 17:08 | Киевский ВУЗ подводит итоги интернет-рекламы...»
22.05.2002 17:06 | Lycos готов предоставить право на публикацию материалов Wired News кому угодно...»

Предыдущие 20 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 Следующие 20
Другие разделы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100