Согласно исследованиям аналитической компании Netvalue, "рекламная нагрузка" на европейских пользователей в 2001 году увеличилась на 5%-6%, и из 33 получаемых сообщений 12 носят рекламный характер.
Согласно исследованию аналитической компании Netvalue, более 87% европейских пользователей получили хотя бы одно электронное письмо рекламного характера в течение декабря 2001 года.
По определению маркетинговая деятельность, имеющая отношение к средствам электронной почты, подразумевает рассылку компаниями рекламных электронных сообщений с целью привлечения новых клиентов, а также информационных бюллетеней существующим клиентам торговых Web-сайтов.
Для многих компаний эта стратегия уже стала неотъемлемой частью бизнеса. В декабре 2001 года было разослано 75,6 млн. сообщений рекламного характера. Первое место среди пользователей данного маркетингового средства занимают провайдеры доступа, на их долю приходится около половины всех отправленных рекламных писем. За ними следуют торговые Web-сайты (19,5%) и провайдеры азартных игр (19,2%).
Тенденция рассылки рекламы принимает массовый характер: на каждые 33 сообщения, которые получили в декабре прошлого года участники панели Netvalue, 12 носили рекламный характер. В 2001 году "рекламное давление" на пользователей (отношение рекламных сообщений к общему числу писем) составило 36,8% во Франции, 31,9% в Великобритании и 31,2% в Германии.
Остается невыясненным, являются ли соответствующие большие объемы рекламы произвольными (спам), или же пользователи сами подписываются на рассылку рекламных сообщений, а также читают ли они эти сообщения или же сразу отправляют в корзину.