Многие интернет-компании сталкиваются с тем, что покупатели не приветствуют введение платы за услуги, которые предоставлялись бесплатно. В то же время большинство онлайновых посредников (электронные торговые площадки и владельцы платежных служб) в предпраздничный сезон этого года, стремясь увеличить доходы, предлагают платные сервисы.
Yahoo! стала одной из последних интернет-компаний, которая решила взимать плату за самые востребованные услуги. После 17 декабря платежный сервис PayDirect, который позволяет отправлять и получать деньги по электронной почте, станет платным. Клиентам придется отдавать 2,5 % от суммы перевода плюс 30 центов. В результате рассерженные клиенты Yahoo! могут уйти к компаниям PayPal и eBay, которые пока берут деньги только с продавцов и будут рады новым клиентам.
Потребность продавца в продаже чего-либо через Интернет была выше, чем потребность покупателя что-либо приобретать таким образом. Поэтому компании склонны брать деньги за услуги именно с продавцов, а последние готовы нести издержки, связанные с продажами товара на онлайновых аукционах или платить за получение онлайновые платежей.
До появления Интернета покупатели пользовались каталогами и ходили в супермаркеты. Электронная коммерция добавила удобство, широту выбора и возможности персонализации, однако она не является незаменимой. Кроме того, необходимо платить за доставку. Таким образом, нет особых причин для того, чтобы предпочесть электронные магазины универмагам. Для клиентов главным критерием является цена. Согласно данным Jupiter Media Metrix, 74 % потребителей готовы совершать покупки в онлайновых магазинах, если бы это было выгодно.
Даже после того, как известный своими низкими ценами туристический Web-сайт Orbitz объявил о введении 5-долларовой наценки на все билеты для покрытия издержек, многие покупатели отказались от его услуг.