Новая технология вывода ответов на естественно-языковые вопросы, которая совершенствует возможности существующих программных продуктов, может помочь многим компаниям автоматизировать большое число служб поддержки клиентов.
Компания InQuira сообщила, что ее ПО позволит клиентам вводить простые вопросы в полях форм запроса на корпоративных веб-сайтах компаний и получать необходимую информацию. InQuira уже имеет ряд клиентов, которые начали использовать ее услуги, в том числе Bank of America, Sun Microsystems и BEA Systems. Представители BEA сообщают, что она недавно начала использовать продукты InQuira на своем корпоративном веб-сайте вместо аналогичного продукта компании Ask Jeeves. Сайт BEA - это источник информации для большого числа программных разработчиков, и, как утверждает BEA, система InQuira отвечает на вопросы пользователей много лучше, чем Ask Jeeves.
Компания Ask Jeeves была пионером в сфере услуг обработки естественно-языковых запросов (и поиска по этим запросам). Продукты Ask Jeeves работают почти так же, как и обычные поисковые машины, однако механизмы Ask Jeeves (в отличие от, скажем, InQuira) весьма дорого поддерживать. Компания InQuira сразу заложила в свою систему функции распознавания слов, похожих фраз и грамматических конструкций, что позволяет InQuira лучше реагировать на необычные вопросы.
Хотя некоторые клиенты говорят, что ПО InQuira успешно выдает результат в 85% случаев, пока сложно говорить о том, что эта система станет лидером среди поисковых машин, обладающих возможностью обрабатывать запросы на естественном языке. По мнению аналитика Gartner Group Джеки Фенна, "сегодня существует множество компаний, предлагающих ПО для обработки естественно-языковых запросов, однако этот рынок развивается недостаточно быстро".